yuliykkk (yuliykkk) wrote in samara_ru,
yuliykkk
yuliykkk
samara_ru

Categories:

Оксана Стогова: А мы вырастаем до сих пор, к сожалению,только на творчестве Шишкина, Айвазовского…

Оксана Стогова, художник и преподаватель, окончила Самарское художественное училище, в 1998 г. - Московский институт РИПРИКиТ (отделение реставрации и музееведения). Является первым стипендиатом Stuttgarter Kunstverein (Штутгарт, Германия). Лауреат первой премии конкурса «Открытый город» (Самарский областной художественный музей, 2004) в номинации «живопись». Основатель квартирной галереи «T-rooms».Художница активно работает в области современного искусства    

Работу Оксаны Стоговой в стиле видео-арт представила куратор выставки «Волга.Ноль» Неля Коржова. Она рассказала, что Оксана - художник, который чаще, чем другие бывает в Европе. По ее мнению, работы Оксаны можно рассматривать как «европейское видео». Мы задали несколько вопросов известному художнику, работающему в нетрадиционных направлениях искусства Оксане Стоговой.

- А вы можете пояснить, в чем суть этого современного направления в искусстве и чем оно характеризуется?

- Явление видео-арта, как и любое другое явление в искусстве, - просто высказывание художника на тему, как в любом виде искусства и жанре искусства.




- Не могли бы Вы описать содержание вашей выставки? Просто всё, что я здесь вижу, - это     повторяющийся видео-ролик.

- Если Вы заметили, фуры разъезжаются: правые едут в одну сторону, а левые в другую.

- То есть это имеет какое-то значение?

- Части машин, которые разъезжаются друг от дружки, зацикленная лестница, которая не ведет никуда, лифт, бегающий вверх-вниз и никуда не приводящий. Там висит запретная территория, на которую переходить нельзя. Бессмысленность движения.

- Вы это ассоциируете с определенным временем, нашей эпохой или нашей страной?

- Всё вместе. На любого художника влияет всё абсолютно: и личная жизнь, и общественная, и социальная, и страны, и семьи, и всё, что угодно.

- Вот то, что Вы назвали, имеет некий негативный окрас: т.е. получается, что всё плохо, лестница никуда не ведёт, всё разваливается. Правильно я понимаю, что это направление не имеет позитивного содержания, оно более негативное?

- Ни в коем случае. Направление всегда имеет позитивное содержание. Просто в данный момент я констатирую факт некоего напряжения в обществе, в социуме. Оно постепенно нарастает в каждом. Можете с любым человеком пообщаться, он Вам скажет.

- Насколько я слышал, это направление пришло к нам из Европы.

- Ну, любой художник работает с тем материалом, который появляется, с особым удовольствием. Когда-то появились видеокассеты, видеорекордеры. Художники сразу обратили на это внимание, стали использовать в своих целях: не снимать фильм как таковой, где есть свой сценарий, актёры и так далее, а выражать свою собственную мысль при помощи видеокамеры, где художник является и режиссёром, и оператором, и монтажёром, т.е. всё, что угодно.

- Можно сказать, что в России аналогов такого направления не было?

- Когда-то, давным-давно, в шестидесятых годах не было, но сегодня этот вид искусства в России благополучно развивается.

- Значит, Вы не первый художник, работающий в этом направлении?

- Нет, я не первопроходец.

- И я правильно понимаю, что это направление развивается на инициативе самих художников? Или оно поддерживается Министерством культуры?

- Всё, что делает художник, никем не поддержано абсолютно.

- Свободное творчество.

- Да. Искусство ради искусства.

- Т.е. вот эта выставка в здании Фабрики-кухни – это Вам просто удалось договориться с администрацией, всё на таких андеграундных началах?

- Просто вот это здание передано теперь ГЦСИ.

- А здесь будет выставляться только такое направление или другие тоже?

- ГЦСИ – это Государственный центр современного искусства, соответственно, в основном, будут выставлять современных художников.

- Отменяет ли это направление искусства другие направления и как эти направления взаимосоотносятся?

- Да я просто могу примером сказать. В Европе давным-давно традиционные виды искусства отошли в сторону, и развиваются современные виды. Но и там тоже огромное количество традиционалистов, которые точно так же красят пейзажи и всё остальное. Ничто не умрет, просто именно актуальными будут нетрадиционные виды искусства.

- А художники традиционного направления смогут здесь выставляться?

- На этот вопрос я не смогу Вам ответить: я не куратор, я не владею этим помещением. А вообще странный вопрос: мы живем в начале XXI века, все обладаем новейшими ноутбуками, навороченными телефонами, связь через скайп по всему миру, но почему-то предпочитаем в это же самое время живопись, которая характерна для XIX века. Некоторые несовпадения.

- Здесь всё, конечно, зависит от вкуса. Просто понимание консервативного человека: художественное искусство, художник – это человек, который создает картины, а здесь не картины, а как бы визуальные вещи.

- Тема воспитания. Если Вы бывали когда-нибудь в европейских музеях, то Вы видели, что в залах современного искусства, сидят дети от 5 до 10 лет, с ними работают специалисты, которые называются «музейные педагоги». Они объясняют им с малолетства, что есть что, зачем, почему, рассказывают про историю искусств. И они совершенно нормально, естественно, вырастают во всём этом искусстве, и у них нет вопросов, за кем будущее и так далее. А мы вырастаем до сих пор, к сожалению (ну, я имею в виду большинство 90%) в школах, только на творчестве Шишкина, Айвазовского…

- А у Вас есть любимый традиционный художник?

- Ну, если вы Матисса отнесете к традиционным художникам, то я его люблю.


Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →