Ivan Burduh-Ali (burduh) wrote in samara_ru,
Ivan Burduh-Ali
burduh
samara_ru

И снова про велосипеды (сезон продолжается)

С недавних пор стараниями очаровательной radomirkka и непреклонного eremkin_kub тема велотранспорта стала условно-постоянной в ЖЖ-сегменте Самарской области (хотя кто-то вспомнит посты mymaster и будет прав). В общем-то в области велоинфраструктуры ситуация по области стабильная: не происходит ничего.

Однако за последние пару месяцев произошел ряд событий, которые, как мне кажется, могут иметь значение для изменения ситуации в дальнейшем.


Первое. Общественные обсуждения Схемы территориального развития Самарско-Тольяттинской агломерации. Срок приема предложений вышел, но у велосипедистов все-таки есть возможность подать предложения и изменить документ, в котором про велодвижение не сказано ни слова. Несмотря на ВелоСамару, ВелоТольятти, ВелоСызрань, ВелоЧе и прочих.


Второе. Форум "Город будущего" в Тольятти, где обсуждались, в т.ч. направления развития агломерации. Презентации можно качнуть на сайте. Велосипедисты на форуме были представлены в выставочном пространстве, но в дискуссию их не звали. Тема транспорта и инноваций в этой сфере прошла мимо. Как и на похожих событиях в Самаре и области.


Третье. Запрет на пользование ховербордами в Нью-Йорке. Знающие будущее могут предсказать через некоторое время подобное и в нашей стране.


Четвертое. Встреча тольяттинских архитекторов с представителем Гипрогора по вопросам Генплана и транспортной инфраструктуры, избегнувшая внимания СМИ и широкой общественности. Обсуждали, в том числе, транспортные решения, и по велосипедным темам, вроде бы, добились  некоего контакта.  К сожалению, проектировщики нередко не в теме того, что кроме велосипедов, появился еще целый сегмент энергоэффективного транспорта -  малых форм, позволяющих использовать публичную пешеходную инфраструктуру для перемещения с адекватной скоростью на адекватные расстояния. Иными словами, соловилы, ховерборды, электровелы, электроскутеры и прочие сегвэи могут вполне стать частью городского будущего. Только об этом, повторюсь, на уровень проектировщикаови администрации не думают. Люди прошлого, бывает.

Пятое. Встреча тольяттинских велосипедистов с главой администрации Центрального района Артемом Гончаровым.  На встрече поднимались вопросы соединения территорий внутри города (в т.ч. большого Тольятти - включая поселки Приморский и Загородный) велодорожками. Пока дело не сдвинулось, насколько мне известно, хотя видеоролики велоинквизиции вполне забавные.

Для интересующихся темой можно напомнить попытку написать концепцию развития велодвижения в Самарской области (закончилась ничем, даже ссылку в сети не могу найти).

А также проекты выпускников СГАСУ:

- архитектора Ирины Павловой по созданию сети велодорожек в Самаре

- архитектора Марии Степановой и Ирины Павловой (другой) по созданию берегового маршрута в Тольятти.

Про многолетние камлания ВелоТольятти на тему развития инфраструктуры в городе написано столько, что даже не буду вспоминать)

К чему это я? Возможно, стоит повторить призыв 2011 года.

Готова ли область к осознанию, что транспорт будущего не сводится к личному автомобилю, публичному автобусу и призрачной электричке?)

Tags: беспокойная я!, транспорт
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments