"Блог Матвеева": журнал сторонников (blog_matveev) wrote in samara_ru,
"Блог Матвеева": журнал сторонников
blog_matveev
samara_ru

Categories:

Самарский бомж написал книгу

62-летний самарец Юрий Казаков когда-то был режиссером на телевидении, вёл в начале 90-х на СКАТЕ и РИО передачи (было даже "Творческое объединение Казакова"), жил в Москве, был знаком со многими знаменитыми людьми, от Олега Янковского и Зиновия Гердта до Владимира Меньшова и Сергея Бондарчука. Затем жизнь завертелась, наступила "черная" полоса, начались распространенные для творческих людей недуги, даже как говорит Казаков "посидел месяц в тюрьме", затем случайные заработки, отсутствие постоянной работы, а потом, в 2010 году умерла жена, и Юрий Евгеньевич оказался на улице. В прямом смысле слова, будучи выброшенным из квартиры дочерью жены от первого брака.

Он держался, пытался начать какие-то проекты, используя какие-то связи, прежние закомства, но "много друзей не бывает", два года он жил у разных случайных знакомых, но и в итоге Казаков остался один: социальная гостиница для "бомжей" на ул.Крайней, а потом одна из самарских больниц. При которой он и живёт "на птичьих правах", прикармливаемый персоналом уже два года. Ни жилья, ни работы, никаких перспектив и просвета. Бомж.


Всегда импозантный, в галстуке, пальто, широкополой шляпой Казаков боролся с опусканием на социальное дно, всеми силами цепляясь за жизнь. Старался не пить, чистил мятое пальто, которое просто нельзя сохранить немятым в условиях, в которых он жил. Пытался придать себе уверенный вид, встречая знакомых из "прежней жизни", не смиряясь с положением бомжа. Но дно тянуло вниз, и ещё немного- и тина, мусор, пустые бутылки и всё. Тогда Казаков начал писать книгу. Назвал "Завтра".

Думать о неё он начал ещё в социальной гостинице для бомжей, постепенно вынашивая замысел. Сюжет повести сложился сам: герой пьесы Горького "На Дне" Сатин в результате "дыры во времени" попадает в наше время, оказываясь в социальной гостинице для бомжей. Из того дна- в наше. Поначалу обитатели ночлежки воспринимают его как ненормального, а он, в свою очередь, дивится нынешними вещами- сотовым телефоном, электрочайником, телевизором...Но более всего между обитателями ночлежки идёт диалог о разнице, и схожести человеческой природы....

В повести нет сквозного повествования, рваный сюжет позволяет автору делать отступления, из которых так и сквозит судьба самого Казакова, некоторым хулиганством звучат фамилии реальных людей- самарских бизнесменов, депутатов, чиновников, журналистов...даже моя собственная. Хождения героя по ним глазами бомжа читаются совсем иначе, чем видим мы. Вот герой повести приходит к одного моему коллеге: "Когда мне было очень плохо, я обратился с просьбой к депутату Губернской Думы ***** в оказании мне материальной помощи. Мне он отказал, ссылаясь на пенсионеров, которым он буквально на днях подарил большое количество шоколадных конфет. В дальнейшем он всегда выискивал причину отказать. Он думал о своем рынке и ТЦ, который он хочет построить, но городская администрация пока не дает разрешение"... Матвеев М.Н. заинтересовался моей книгой, дав мне один раз денег, он сказал: "Мне бы не хотелось, чтобы за вами образовалась очередь". Такие случаи у него бывали. Человек быстро привыкает к хорошему. Многие бомжи, выпивая "Перцовку", думают, где взять ещё, не проблема- подошел к нескольким людям, кто-то точно даст. С этим ничего не поделаешь. Директор рынка Ф..... ко мне относился хорошо, но когда давал мне деньги, всегда считал, что я пришел за подаянием. И так считает по сей день, потому что дальше своего носа не видит. А однажды я пошел на рынок, купить чаю. Я был в шляпе и черном шелковом шарфе. У тонара стояло три стула, и на них сидели три женщины. Возраст от 50 до 60 лет. Одна из них посмотрела на меня, и сказала: "К нам все местные ханурики ходят, а такого видим впервые. Поэтому у нас есть предложение: давайте, мы вас изнасилуем. Не сразу, а с каждой в отдельности вон за той витриной, вы согласны?" Я растерялся, промолчал, ничего не купил и ушел".

Постепенно в повести реальные похождения автора-бомжа и сюжет вокруг Сатина перемешиваются, и становится понятно, что автор- и есть Сатин... Пересказывать содержание и финал нет смысла- лучше прочитать, хотя чтение, и стиль автора не из простых. Свою первую книгу бомж Казаков издал тиражом 100 экз., собрав деньги примерно так, как описано выше (за исключением женщин на табуретках). Сейчас заканчивает четвёртую (!) Первые три- "Завтра", "Старость" и "Взгляд из поезда" вышли даже непонятно как- на одном энтузиазме, которым самарский бомж Казаков, живущий в больнице, зажег многих людей.

Предисловие к его книгам написали профессор Молевич, известный журналист Владислав Князев, а режиссер самарской Драмы Вячеслав Гвоздков, прочтя "Взгляд из поезда", где бомж Казаков замахнулся на образы Сталина и Гитлера, (сюжет вертится вокруг придуманной встречи между ними), пообещал показать её на предмет киносценария одному знаменитому российскому режиссеру. Директор одной из самарских газет помогает бомжу бесплатно набирать, вычитывать, и верстать его книги. Теперь они, в отличие от первой, без орфографических ошибок. Несколько месяцев назад Юрия Казакова приняли в Союз профессиональных литераторов, видимо он единственный бомж в таком Союзе.

У Казакова масса творческих планов. Он считает себя писателем, а не бомжом. И здесь начинается его главная борьба в жизни, борьба на выживание, потому, что перепозиционируя себя из бомжа в писателя, он уже видит свое нахождение в больничной ночлежке не как социальное дно, человека со сломанной судьбой, а как некий сознательный творческий опыт художника, экспедицию Горького для изучения жизни Сатина. Он чувствует себя Человеком.

Выберется ли Казаков из бомжей, и какая будет судьба у его книг, я не знаю. Это все-таки игра бомжа в юродивого, в писателя, попытка обмануть судьбу. Но игра красивая, отчаянная игра. Его книги ничего не стоят, он не продает их, а в основном дарит. Да и что можно заработать на книге без картинок в наше время, книге, где надо думать, пробираясь сквозь философские смыслы и поток сознания, отрывки воспоминаний, кусочки прочитанного на бегу, кафкианский контекст бытия писателя.

Может быть кто-то из СМИ напишет о нём? Может кому не жалко бросить пару сотен на новую книгу, или на телефон живой самарской достопримечательности, о которой вы не подозревали, единственного в мире самарского бомжа-писателя, бомжа, хватающегося всеми силами за творчество, как единственный смысл в пропадающей жизни?

Социальная карта Сбербанка 639002549010484201 Казаков Юрий Евгеньевич, телефон могу дать в личку.


Tags: идет к успеху, очаг культуры имени Джордано Бруно, последний романтик, сердоболы
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments