dva_greka (dva_greka) wrote in samara_ru,
dva_greka
dva_greka
samara_ru

Пыль да туман

Первый руководитель в моей карьере был философом не смотря на то, что всю жизнь общался исключительно с работягами. Его кредо заключалось в следующем: человек по своей природе велик и прекрасен. Человек способен на любые свершения. Однако божественная механика устроена таким образом, что в ответ на яркие действия индивидума, популяция, во избежание самоуничтожения, начинает тормозить стремительное развитие человечества посредством активного воспроизводства биомусора.
Дословно прораб Михалыч говорил так, глядя на нас: "Стране герои нужны, а пизда дураков рожает".

Лет двадцать мне потребовалось, чтобы понять и принять философию Михалыча. До этого всё врагов искал: враги положили Ленина в мавзолей, враги засчитали бельгийцам два гола из офсайда, враги узнали про стабфонд и истратили его на стадионы с крышей из шифера...
Но затем мне пришлось и самому поруководить. Теория заговора рухнула тут же. Увы, нет никаких врагов - врага его ещё заслужить нужно. Пока мы имеем дело исключительно с долбоёбами. Долбоёбы отличаются степенью долбоебизма и уровнем власти. Они образуют систему. Образованный, компетентный работник, попав в систему, не окажет на неё ни малейшего влияния - он будет в лучшем случае парализован соседними звеньями системы, а то и превращён в собственный негатив.
Такие дела.

Прошу меня простить за длинное вступление. Как ни смешно признать, но моё прозрение вызвано состоянием самарских дорог.

На протяжении многих лет дорожная тематика является приоритетной линией в вопросе ведения городского хозяйства. Мне кажется, есть смысл взглянуть на динамику процесса.

Отсчёт лет дорожного ремонта предлагаю вести с Тархова - до него последним самарские дороги ремонтировал Стенька Разин. Сделали тогда на века (при тархове, не при разине) улицу Максима Горького и Волжский проспект. Ах да, капитально, но не на века, а лет на тридцать по расчёту, отремонтировали Московское шоссе. И Ново-Садовую. И Озёрный. Озёрный - это конечно не дорога, но если честно, я вообще хуй знает, что это такое. Поэтому и вставляю вовсюда.

Впрочем ладно. Хватит сухого троллинга, я ж по делу.

Дорожный ремонт бывает нескольких видов:

Ремонт - замена слоя износа (верхние сантиметры), нанесение разметки, посадка красивых кустиков. Применяется, когда объект из хорошего состояния переходит в удовлетворительное, возвращает улице отметку хорошо или даже отлично. Требуется раз в три-семь лет в зависимости от условий эксплуатации.

Капитальный ремонт - восстановление потребительских качеств сильно изношенной улицы. Требуется не чаще, чем раз в пятнадцать лет. При выполнении сначала диагностируются все болезни объекта (теплосети, ливнёвки и прочие черви), лечатся, затем по новой собирается улица.

Реконструкция - то же, но в результате стройки дорога должна научиться отсасывать стать круче (шире, быстрее, безопаснее), чем при прошлой сдаче в эксплуатацию.

Совершенно неудобная градация.
Дело в том, что сто сорок шесть процентов дорог в городе находятся в неудовлетворительном состоянии, соответственно ни одну из них нельзя ремонтировать - только капиталка, а то и реконструкция, учитывая моральный износ городской логистики. А капиталку делать нет ни сил, ни желания - дорого, сложно, требует чёткой координации хоздеятельности всех подземных служб, и, что самое неприятное, очень очень долго. Года три нужно только просидеть над этой улицей, вглядываясь в неё, как в кучу из бирюлек, прежде чем решиться и выдернуть первого червя.
Проблема.
А народ волнуется, требует.
Непонятно, что делать.
Ситуация усугубляется экскаваторами червевладельцев, которые ежедневно выходят из гаража, чтобы сломать ещё немного самарских дорог. И дал бы им по соплям, но все червевладельцы - приличные люди. Как-то неудобно.

В общем, выход был найден. Принято стратегическое решение в рамках более лучшей информатизации населения, в самарских газетах ремонт называть капитальным ремонтом или даже реконструкцией (в зависимости от высокопоставленности докладчика).
И пошла работа. Объект за объектом. Ляп. Ляп. Ляп. Ляп.

Работали так где-то года до десятого. Несколько ярдов уработали.
Самое неприятное в том, что работали с косяками и ступеньками. По весне, когда асфальт смывало, объект становился в разы уёбищней, чем за год до.
Тяжелые годы.
Власть сменилась и внутри новой родилось мнение, что хватит охуевать надо копать.

Ту би континед...
Tags: куда бежит лось?
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments