Олег Кокорев (oleg_kokorev) wrote in samara_ru,
Олег Кокорев
oleg_kokorev
samara_ru

Вы знаете, что застрахованы?

К сожалению, террористические акты стали частью нашей жизни, с ними может столкнуться каждый. Тем не менее нельзя сказать, «от этого никто не застрахован». Взрыв в метро в Петербурге является страховым случаем в соответствии с законом об обязательном страховании ответственности перевозчиков общественного транспорта. Хотя в взрыве нет непосредственной вины перевозчика, Петербургского метрополитена, но сам факт нанесения ущерба жизни и здоровью людей, произошедший в вагоне метро явился этим страховым случаем. Пострадавшим, а также в случае их смерти ближайшим родственникам полагается возмещение до 2 млн. 25 тыс. рублей. Выплачивать его будет непосредственно сам метрополитен.
В законе о страховании ответственности перевозчиков все перевозчики системы общественного транспорта обязаны страховать свою ответственность в страховых компаниях. Но для метро сделано исключение. Поскольку там огромный пассажиропоток, метрополитен, в отличие от других перевозчиков получил право урегулировать страховые случаи самостоятельно. От страховых компаний время от времени приходят обращения к законодателям, чтобы метро включили в общую систему страхования в страховых компаниях, но метрополитенам, в первую очередь,благодаря, конечно, самому влиятельному Московскому метро, удается убедить власти, что это экономически не целесообразно. При этом страховщики обоснованно критикуют Метрополитены за неудобную для пострадавших систему урегулирования убытков. Они указывают на конфликт интересов метро, которое само документально фиксирует происшествия, в том числе и те, что произошли по вине сотрудников метро, и само должно провести расчет и выплату страхового возмещения пострадавшим. Значительная часть такого возмещения при происшествиях в метро пассажиры получают через суд. Будем надеяться, что в случае с пострадавшими от теракта в Питерском метро, выплаты пройдут более оперативно и менее болезненно.
У нас в Самаре мне неизвестно о страховых случаях в метро. Если не дай бог, что случится, то пострадавшим, вероятно, придется столкнуться с полной незаинтересованностью и неготовностью в урегулировании страхового случая, т.е. обработки заявлений, расчета ущерба и выплат компенсации пострадавшим.
У железнодорожного транспорта тоже большой пассажиропоток, и РЖД, естественно, также могло бы без страховщиков справляться с компенсациями пассажирам при авариях и других происшествиях. Однако руководству РЖД показалось выгоднее страховать ответственность РЖД в кэптивной страховой компании, а затем эта практика закрепилась в законе об обязательном страховании ЖД-перевозчика.
Недавнее столкновение в Москве пригородной электрички и поезда также является страховым случаем. Там, к счастью, обошлось без жертв. А пострадавшие имеют право получить страховое возмещение в зависимости от тяжести физического ущерба по специальным таблицам в пределах 2 млн. рублей у страховой компании, где застрахована ответственность РЖД.
А всем тем, кто пользуется любым видом общественного транспорта, я советую обязательно хранить билеты до конца поездки. При страховом случае в маршрутке, трамвае, автобусе и т.д. пассажирский билет является необходимым документом для подачи заявления страховщику перевозчика о выплате по страховому случаю на общественном транспорте.
Я, например, не соглашаюсь на предложения автобусных кондукторов дать меньшую плату, но без получения билета, и также всегда настаиваю на выдаче билета, когда сажусь в маршрутку. Что и Вам советую.
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments