Транспорт 63 (samarabus) wrote in samara_ru,
Транспорт 63
samarabus
samara_ru

Category:

Изменения в федеральном законе о пассажирских перевозках

13.07.2015 года вступили в силу очередные изменения в федеральный закон №220ФЗ, так сказать, потомок 200 приказа Минтранса РСФСР. Почитал его в редакции 2016 года. Закон ещё совсем "сырой" и недоработанный.

Сейчас, я расскажу Вам о некоторых изменениях, которые коснулись организации движения по автобусным маршрутам.


Раньше было разделение маршрутов на городские, пригородные и междугородные маршруты, согласно 200 приказу РСФСР, следующее:

К городским относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным - проходящие за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно, к междугородным - за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км.


Сейчас такие понятия, как городской, пригородный или междугородный маршрут - отсутствуют. Зато мы имеем следующее деление:


  • Муниципальные

  • Межмуниципальные

  • Смежные межрегиональные

  • Межрегиональные

А так же деление на перевозки по регулируемому и нерегулируемому тарифам.


Что же это означает:

Муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах поселения, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района

В нашем регионе под эту категорию попадают бывшие и городские, и некоторые пригородные маршруты. Например маршруты №34 "Металлург - Хлебная пл" и №311 "с.Красноармейское - п.Кировский" оба входят в категорию муниципальных. Первый осуществляет перевозку пассажиров в пределах городского округа, второй в пределах района.

К слову, Самарская область состоит из 10 городских округов и 27 муниципальных районов.



Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов одного субъекта Российской Федерации, не менее двух городских округов одного субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации

В этой категории расположились некоторые, из бывших пригородных и междугородных маршрутов. Например маршруты №101а "а/с Аврора - с.Лопатино" и №652 "Самара - Тольятти"




Межрегиональный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух субъектов Российской Федерации


В нашем варианте, это все те междугородные маршруты, которые выходят за пределы Самарской области.



Смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок в сообщении с городом федерального значения (смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок) - межрегиональный маршрут регулярных перевозок между субъектом Российской Федерации - городом федерального значения Москвой, Санкт-Петербургом или Севастополем и граничащим с ним субъектом Российской Федерации


А эта категория, к нашему региону отношения не имеет.



Выписка о виде тарифов:

Регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке


Это все бывшие муниципальные (льготные) городские маршруты в Самаре и некоторых городских округах области


Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком

Все остальные маршруты, кроме бывших муниципальных маршрутов в городских округах. То есть, стоимость проезда, к примеру, на том же 247 маршруте обслуживающая организация может установить как больше, так и меньше цены проезда в маршрутах с регулируемым тарифом. Как я понял, теперь и на "междугородке" тарифы определяет сам перевозчик, а не как раньше, когда назначалась администрацией области цена одного километра пути.



Теперь о номерах маршрутов

Так, согласно 200 приказу РСФСР деление нумерации маршрутов были таковым:


Каждому автобусному маршруту транспортное управление присваивает определенный порядковый номер:

- городским в последовательном порядке от N 1 до N 99;

- пригородным от N 100 до N 499;

- междугородным - от N 500 и выше.


Теперь же, в законе 220ФЗ вообще об этом нет ни слова, то есть нумерация может быть любая. Что, в принципе, с отменой понятий "городской маршрут", "пригородный маршрут" и "междугородный маршрут" вполне логично.




В большинстве муниципальных районов нумерация муниципальных маршрутов стала такая: 1, 2, 3, 4 и т.д.

В Самаре, пока что остается всё по старому. Но, думаю, что теперь смысла перенумерации и нет, как таковой.


Посмотрел так же Областной реестр межмуниципальных маршрутов - там тоже всё остаётся по старому. Пока.

У каждого городского округа и муниципального района имеется свой реестр муниципальных маршрутов, который должен размещаться на официальном сайте администрации г.о. или района. Прошёлся и по ним. Не у всех районных сайтов таковой имеется в наличии, но из того что есть, вывод получился таким: почти все "внутрирайонные" маршруты сменили старую трёхзначную нумерацию на новую одно-двухзначную.


Предполагаю, что с появлением новых маршрутов, заполняться нумерация будет по порядку. Будут закрывать "дырки" в списке. А может и не будет... Что ж, рано или поздно увидим.


P.S. На рядовых пассажиров, конечно, изменения не будут значительными. А вот для транспортных фотографов и фанатов новый "головняк", а может и наоборот - "облегчение".




Ссылки на законы:

Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments