Транспорт 63 (samarabus) wrote in samara_ru,
Транспорт 63
samarabus
samara_ru

Category:

Оно развалилось...

Большинство горожан, так или иначе запомнили расцвет муниципального автобуса в Куйбышевском районе в 2005-2007 годах. В ноябре будет ровно 10 лет с момента, как всё это рухнуло с треском...

МУП СПАТП-3, базировавшееся на ул.Грозненской, обслуживало маршруты Куйбышевского района. Предприятие всегда было "на грани бедности". Туда отправляли "донашивать" старые автобусы из 1 и 4 парков в 90-е года. 29.12.2003 года СПАТП-3 стало входить в объединение МП "Самараавтотранс" и стало именоваться Автобусный парк №3. Самой новой техникой были Турецкие Мерсы, закупленные в 1997 году (20 ед.) и три ЛиАЗа-5256 от 2002 года. Остальной парк составляли ушатанные немногочисленные ЛиАЗы-677, ЛАЗы-695 и ПАЗики. Но всё, казалось, изменилось до невозможности, когда 30.12.2004 года на базе МУП "СПАТП-3" было организовано совместное предприятие администрации города Самары и Московского ЗАО "РегионАвтоТранс".
Предприятие ожило, началось обновление подвижного состава. В ОАО "АТП-3" пришли более 60 автобусов ЛиАЗ-5256 и 8 ПАЗов-4234. Так же, оставались работать уцелевшие старые машины СПАТП-3. Всего автопарк насчитывал больше сотни автобусов.


*-фото Андрея Киняева

Кроме маршрутов 3, 5, 17, 19, 26, 32, 36, 66, 76, 77, обслуживающие Куйбышевский район, АТП-3 взяло на обслуживание маршрут 47, возобновило маршрут 33 и открыло новый маршрут 50а.
Именно во время работы ОАО "АТП-3" случились такие значимые события, как:
- "Оживление" маршрута 47, с интервалами 10-15 минут
- Возрождение 33 маршрута от 15а мкрна до Ж/д вокзала. Дальнейшее его продление до Хлебной пл.
- Продление 5 маршрута до Губернского рынка и присвоение ему номера 5д
- Нулевые рейсы 47 маршрута осуществлялись по маршрутам 48 и 66
- Открыт маршрут 50а Ж/д вокзал - Онкоцентр. Это был первый маршрут по ул.Солнечная. Позже 50а был продлён до Хлебной пл., а потом объединен с маршрутом 5д, ставший в итоге ездить от Сухой Самарки до Онкоцентра
- Открыт маршрут 33 "Кладбище Южное - кладбище Рубёжное" в дни массовых посещений кладбищ.
- Появился один (или два) рейс 66 маршрута до ЦАВа (Тогда ещё 66 ездил только до Авроры)
Вся Хлебная площадь была "забита" обедающими и ожидающими очереди ЛиАЗами и Мерседесами АТП-3

И всё вроде бы хорошо было, но не бывает у нас в России хорошо долго. Пришёл 2007 год, черный год в истории автобусных парков Самары. Именно в 2007 году Самара лишилась трёх муниципальных автобусных парков.


Далее я процитирую статью с Комерсант.ру от 31.08.2007 года:

"Cовместное предприятие самарского муниципалитета и московской «УК РегионАвтоТранс» — ОАО «АТП-3» — прекратило свое существование. Соответствующие документы, а также условия расторжения партнерства будут прописаны после внеочередного заседания акционеров предприятия, которое намечено на 14 сентября 2007 года. Но уже сегодня работа этого автопарка фактически парализована: в связи с расторжением договора лизинга он лишился более 70 новых автобусов. В городском департаменте транспорта АТП-3 уже нашли замену, заключив договор с частными перевозчиками.

Участники СП — московское ЗАО «УК РегионАвтоТранс» (49%) и МП «Самараавтотранс» (51%) — заявили, что решение о расторжении партнерского соглашения было обоюдным и связано с экономической ситуацией на предприятии. В «УК РегионАвтоТранс» сослались на «недостаточное финансирование из бюджета». «Проблемы с самарским СП начались с приходом новой администрации: до этого «АТП-3» был лучшим нашим совместным проектом — в отличие от других, по нему не было долгов», — уточнил исполнительный директор «РегионАвтоТранса» Владимир Музюкин.
«Официальная версия — мы со своими большими машинами оказались для города слишком затратными», — заявили „Ъ“ в «РегионАвтоТрансе». Ключевой причиной здесь называют именно тот факт, что ОАО «АТП-3» не вписывалось в новую концепцию, которую департамент транспорта разработал для Самары. «Они хотят пустить на маршруты автобусы средней вместимости, скорее всего, не отечественного производства, а также попросить частных перевозчиков, чтобы они возили льготников», — рассказал Владимир Музюкин. Он также добавил, что «аргументы у муниципалитета сильные — городская казна будет тратить гораздо меньше на общественный транспорт».
В 2005 году пять муниципальных автотранспортных предприятий (СПАТК-1, ПАТП-2, АТП-3, АТП-4, АТП-5) были объединены в единую структуру — МП «Самараавтотранс» (сегодня — МУП «Пассажиравтотранс»). На базе самого убыточного предприятия — АТП №3 — было создано СП ОАО «АТП-3». Контрольный пакет акций ОАО принадлежал МП «Самараавтотранс», вторым соучредителем являлось ЗАО «УК РегионАвтоТранс». В уставной капитал муниципалитет внес имевшийся на тот момент автопарк и имущество АТП №3, а частное предприятие — аванс по трехлетнему лизинговому договору, в рамках которого автопарк получил более 70 автобусов (8 пазиков, остальные — ЛиАЗы), которые обслуживали городские маршруты. Кроме того, шесть машин московский соучредитель привлек из другого своего проекта на условиях субаренды.
Учредителем зарегистрированного в Москве ЗАО «УК «РегионАвтоТранс» является житель города Заполярные Зори (Мурманская область) Юрий Панов. ЗАО «УК «РегионАвтоТранс» является дилером ООО «ЦТД «Русские автобусы» (входящего в составе Дивизиона «Автобусы» в Группу «ГАЗ») по продаже автобусов и запасных частей.
Сегодня, по словам Владимира Музюкина, СП имеет задолженность перед налоговой службой, поставщиками топлива и прочими структурами в размере более 20 млн рублей. Кроме того, в связи с многократными нарушениями со стороны «АТП-3» договор лизинга с предприятием был расторгнут. В результате автопарк лишился 72 автобусов: сегодня практически все из них забрали в счет погашения долгов по лизинговому договору. Как отмечают представители АТП-3, в итоге у предприятия осталось лишь 26 автобусов, большая часть которых нуждается в постоянном ремонте.
14 сентября состоится внеочередное собрание акционеров ОАО «АТП-3», на котором помимо появления документального подтверждения расторжения партнерства будет определено, что станет с предприятием. Варианта два — банкротство или ликвидация. «В любом случае долги, которые существуют на сегодняшний момент, можно покрыть только за счет имущества, оставшегося у СП — здания, территории. Перспектив того, что эта площадка останется под городским транспортным предприятием, нет», — считает г-н Музюкин.

В мэрии судьбу этого неудавшегося экспериментального проекта до собрания акционеров не комментируют. Но настаивают, что на ситуации с муниципальным транспортом в Самаре это никак не отразится — «маршруты будут распределены между другими перевозчиками: и частными, и муниципальными». Источник в городском департаменте транспорта рассказал „Ъ“, что на днях заключен договор с двумя частными перевозчиками — ООО «Менеджмент Проджект» и ООО «Андема». По условиям договора эти компании будут осуществлять пассажирские перевозки наравне с муниципальным транспортом — будут действовать и сезонки, и льготы. Директор «Менеджмент Проджект» Ирина Барсукова подтвердила, что 24 августа этого года компания заключила с муниципалитетом такой договор и уже работает на некоторых маршрутах АТП-3."

В итоге, ОАО "АТП-3" было ликвидировано. В ноябре 2007 года все автобусы, которые поступили в парк при ЗАО "Регионавтотранс" были угнаны в отстойник в Тольятти. Оставшиеся автобусы СПАТП-3 переданы в Транспортный комплекс №1 МП "Пассажиравтотранса" (бывший Автобусный парк №4). Маршруты так же были переданы в АП-4. Часть персонала тоже перешли в АП-4 через увольнение/приём.
ЛиАЗы "РАТа" угнали в ночь в один из последних дней ноября. Следующий день стал транспортным коллапсом в Куйбышевском районе. На линию практически не вышли муниципальные автобусы, АП-4 было ещё не готово к обслуживанию переданных им маршрутов. С передачей маршрутов в 4 парк сразу же уменьшился выпуск на всех маршрутах, техники и персонала катастрофически не хватало. 47 маршрут был передан в АП-5, на нем работало несколько Мерседесов, переданных туда из закрытого в августе АП-2. На 50а маршруте, так же оказались немногочисленные автобусы АП-4. 33 маршрут временно прекратил своё существование. Позже 50а вновь превратился в 5д до Губернского рынка.
Чуть позже ситуацию немного спасло ООО "Менеджмент Прожект". Им были переданы маршруты 5д, 17, 32 и 77 маршруты. Но до МАЗов было ещё далеко, поэтому на линии работали только ПАЗики.
В весной 2017 года с ООО "Менеджмент Прожект" был расторгнут договор подряда и МП "Пассажиравтотранс" вновь вернулся в Куйбышевский район. Но это уже совсем другая история...

Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment