dva_greka (dva_greka) wrote in samara_ru,
dva_greka
dva_greka
samara_ru

Categories:

Об основных проблемах (без дураков)

Пьяный мужик что-то ищет под фонарем.
Тут к нему под ходит милиционер и спрашивает:
- Что вы тут делаете?
Мужик отвечает:
- Ключи от квартиры ищу.
- А где потерял?.
- В парке.
- А зачем здесь ищешь?
- А здесь светлее.
(Анекдот)



Самара резко преобразилась за последние годы. Город стало не узнать. И дело вовсе не в наступившей осени, которая приходит регулярно после сезона пылевых бурь. Осень, хоть и спасает горожан от казахских песков, бывает каждый год, а мундиаль раз в жизни.
Стройки мундиаля почти закончены, можно начинать итожить. Постараюсь не касаться наиболее хайповых изменений, типа стены под паниковским и стены на месте грота в струкачах, ибо есть что отметить и в хозяйственном плане. Ведь мы же с вами хозяйственники, не так ли?

Пятнадцать лет назад я имел честь впервые прикоснуться к самарской инфраструктуре благоустройства. Знакомство оставило столь яркие впечатления, что они не разгладились в памяти и по сей день.
Дождеприёмники-на-горе, чтобы не дай бог вода в них не попала; теплотрассы, переполненные водопроводными водами, как паршивый бык солитёром и капканы на дорогах в виде перехватывающих дождеприёмников – вот лишь самые милые и забавные из жителей  коммунального паноптикума Самары (я в своё время про них даже книжку написал, «Книга городских червей», не читали?). Поэтому мне, как никому другому, заметны разительные перемены, что пришли в Самару.

Что нужно для того, чтобы решить проблемы городского хозяйства? Деньги, скажете вы, и будете глубоко не правы. Представьте себе юного небогатого студиоза, которому выдали единовременно тонну денег на здоровье. Пробухает, как пить дать. Или того хуже, купит мотоцикл и разобъётся на нём к чертям собачьим. Деньги без мозгов не приносят благополучия.

Давайте посмотрим на мотоциклы, которые нам подготовила родная администрация.
И кстати, я не о трамваях. Мне неизвестны лизинговые схемы, по которым новые трамваи появились в городе, поэтому мне неизвестна их окончательная стоимость. А значит, я с уверенностью могу считать, что увеличение трамвайного парка - положительное изменение в городе. Я не знаю их технических характеристик, поэтому думаю, что вусмерть убитое путевое хозяйство не сможет разломать новые трамваи за пару лет. Всё-таки на конверсионных заводах сделаны.
Одно мне в этих низкопольных трамваях не нравится - ступеньки. Бабки с них постоянно падают, когда карабкаются на гору в передней части салона. Злой конструктор разместил места для инвалидов в самом недоступном месте трамвая. Зато у нас инвалиды все спортивные.

Да, трамвайные пути сделать не успели, зато дороги-то какие! Хотя с ними, в отличии от трамваев, радости меньше.

Как известно, дороги в Самаре бывают двух типов, они делятся на городские улицы и московское шоссе.
К московскому шоссе относятся Московское, Красноглинское шоссе и улица ново-садовая. К городским улицам относятся все остальные заасфальтированные пространства.
Разница между типами огромна. Они даже не родственники. Московское - это автотранспортная магистраль, остальные улицы - присыпанные землёй овраги. Московское для того, чтобы по нему ездить; улицы предназначены для сплава нечистот в Волгу и Самарку.
Так было всегда.

Раз в несколько лет на Московском накладывали сверху новый слой асфальта (в 2006 году, например, толщина асфальтовой брони в самом тонком месте превышала треть метра. При том, что пятнадцати сантиметров там за глаза и за уши. Я делал расчёты, на Московское до реконструкции можно было сажать тяжёлые бомбардировщики), и рисовали новую разметку.
Остальные улицы ремонтировали говном и палками. Во-первых, это недорого, а во-вторых, достаточно. До весны хватит, а потом всё равно какую нибудь трубу под улицей порвёт. Если дорогой асфальт смывает коммунальной аварией точно так же, как и битумно-навозную эмульсию, так зачем платить больше?

Таким образом, можно отметить, что сложившаяся сегрегация городских улиц по ведомственному подчинению, привела к формированию типовых неисправностей и дефектов.
Так, основным недостатком московского шоссе является высокая интенсивность движения, что приводит к ускоренному износу верхнего слоя. Логично предположить, что тактически проблема решается регулярной заменой слоя износа, стратегически - развитием сети городских дорог для сброса на них части автомобильного потока.

С остальными улицами всё проще - их нужно выкинуть полностью. Освободившиеся пространства можно использовать для развития сети городских автомобильных дорог, но сначала выкинуть. Иначе никак. Все инвестиции в дороги над гнилыми трубами - это как конченого алкоголика лечить бутылкой пива.

Так было в домундиальную эпоху.
Теперь мы без пяти минут в постмундиале. Что же изменилось за годы золотого дождя, сколько километров дорог получилось сделать в Самаре?
Отвечу. Много.
Это хорошо.
Одно плохо - километры эти московского шоссе и ново-садовой.
Не тот зуб выдернули, бывает.
Зато сколько домов краской покрасили! Говорят(с), что после того, как рашпиль выкрасят инновационной краской, в нём жители сразу почувствуют себя удобно и раком болеть перестанут.


Tags: будущее наступило, дороги, куда бежит лось?
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments