pharmaceff (pharmaceff) wrote in samara_ru,
pharmaceff
pharmaceff
samara_ru

Жизненноважные, но недоступные лекарственные средства.

Вполне возможно нас ожидает ненужный деффицит лекарственных средств
      В общем, началась эта история давно, больше года назад, когда наше славное правительство сначала мягко девальвировало рубль к основной корзине валют (на 40-45%), а затем, не нашло ничего умнее, чем объяснить бабулям и прочим любителям государственного патернализма рост цен (пришедшийся на 1 квартал 2009) неуёмными аппетитами фармацевтов-негодяев и мировой закулисы. Всё как всегда. Но, нет бы остановиться на глупом популизме, не имеющего ничего общего с реальностью и тем самым замять собственную управленческую импотенцию.
       К сожалению жирные нулевые и последующий в их конце кризис окончательно размагнитили и без того не самые совершенные мозги на свете. От обычных мер пропаганды, они перешли в активную фазу шизофрении и решили бороться с реальностью. В апреле 2009 всё началось, пошли речи о том, что нужно фармацевтов всего мира прижать, в отдельно взятой «однойшестойсуши», понеслись проклятия от первых лиц государства, сопровождаемые незначительными по содержанию, но громкими по форме «пуками» руководителей профильных ведомств. И вот вся страна, забыв о программе «большая стирка» принялась следить за действием жанра «экшн», вылившимся во второсортный сериал второго канала. Прокуратура, МВД, ФАС, Минзравсоцразвития, Роздравнадзор и даже СКП, забросили свои глухари и рьяно принялись наказывать привокзальные точки за то, что они продают анальгин не по пять… а по ШЕСТЬ рублей!!! Чуть ли не все ввели мониторинг, и уж точно все кинулись не кошмарить бизнес, а это – осуществлять соблюдение (ещё не принятого парламентом») законодательства.
      К августу таки разродились постановлением №654, определили так сказать меры, необходимые для контроля, процедуры и прочий хлам. Поручили профильным ведомствам разобраться и в новый 2010 год начать жить по новому. Суть в следующем, на перечень в 500 позиций по МНН (или около 5000 торговых наименований) предлагается ввести ограничение оптовой и розничной надбавки от зарегистрированной цены производителя. Для контроля за надбавками придумали форму протокола. Дело осталось за малым: Минздрав должен был определить новый перечень ЖВЛНС, ФСТ – разработать методику определения предельных надбавок для расчета по субъектам РФ. Здравый смысл подсказывает нам, что для того, чтобы начать работу по новым правилам с 1 января 2010 года (как предписывает постановление 654), к концу года 2009 нужно иметь как минимум утвержденный перечень ЖВЛНС на 2010 год и зарегистрированные пусть не все 5, но хотя бы 3.5-4 тысячи торговых наименований. Но то здравый смысл, он как известно не лучший союзник для борьбы с реальностью. А вот популизм и скудоумие, помноженное на разгильдяйство и «эффективность» чиновничьего аппарата дают эффектные плоды.
        В новый, 2010 год мы вошли и без перечня (утвержден 30.12.2009, но опубликован лишь 12.01.2010) и без методики и без внятных правил игры на рынке. Что, в общем то было ожидаемо, причем не только нами, но и правительством, которое в срочном порядке перед новым годом приняло постановление №1116, от 30 опять же декабря. Это отодвинуло коллапс на три месяца. А теперь перейдем от части лирической, к части содержательной.
        С 11.01.2010 года началась процедура регистрации цен производителей и импортеров ЖВНС (это около 40% всего фармрынка, важнейшие для здоровья каждого медикаменты). На всё это дается 2,5 месяца, или 75 календарных дней. За это время нужно зарегистрировать (с нового года в трех разных ведомствах, а не одном) свыше 5 тысяч наименований. Отметим, что Розздравнадзор определил на регистрацию 35 рабочих или 47 календарных дней. По состоянию на 25.01.2010 из 500 производителей заявки подали только 17! Потому как производители завалены ворохом новой документации и не работающих регламентов с одной стороны, и думают о своем дальнейшем присутствии на рынке РФ с другой. Короче не торопятся они в объятия регулирующего органа 
Из-за отсутствия зарегистрированных цен невозможно рассчитать предельные надбавки по методике ФСТ (они там имеют основополагающую роль). Пока, постановление 1116 отодвинуло сроки реализации постановление 854, до 1 апреля. Но с первого апреля становится невозможной реализация медикаментов, не прошедших госрегистрацию – а таких будет абсолютное большинство.
          Отсюда два вывода: либо опять дадут отсрочку и волынка будет играть дальше, доказывая абсолютную недееспособность в этих вопросах, либо вариант номер 2. Исчезновение с прилавков аптек подавляющего большинства жизненноважных медикаментов (я уж не говорю, что дефицит и ограничение наценки ещё никогда не снижали цены, а наоборот). Это произойдет потому, что с 1 апреля нельзя будет осуществлять их реализацию. Кроме того, больницы тоже долго не протянут (запасы максимум на 2 месяца). В общем, если в ближайшее время ничего не изменится и власть продемонстрирует принципиальность, то есть серьёзный риск остаться без лекарств. В этом, конечно же, обвинят подлых фармацевтов всего мира и России в частности, бравые ребята из прокуратуры будут шпынять сельские аптеки и давать им предписания, вместо того, чтобы останавливать ментовской беспредел. Госолигархи предложат кого нить национализировать и взять в состав госкорпорации, ну и много подобного мусора вы услышите по ТВ. Факты же будут таковы – дефицит и рост цен, спровоцированный самой властью и её механизмом регулирования, полного неприятия понятия «рыночная экономика» и «конкуренция».
        Поэтому советую, особенно людям с хроническими заболеваниями запастись впрок, а то мало ли чего.
С апреля прошлого года скоро пройдет ровно год...
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments