Любитель полосатых кошаков (iunewind) wrote in samara_ru,
Любитель полосатых кошаков
iunewind
samara_ru

Как жить с велосипедистами на дорогах

В продолжение поста про байкеров, слышу многие хотели бы про велосипедистов. Пожалуйста, напишу.

Как и байкеры, велосипедисты массово вылезают на улицы в середине апреля. В этому году из-за затяжной зимы они появятся позже.
Традиционный ежегодный массовый прилет грачейвелосипедистов, впрочем, придется как обычно на 23 апреля - в ближайюшую субботу. Большая колонна поедет с площади Славы по Ново-Садовой до красной Глинки, потом за Волжский, до платформы Курумоча и в лес. Ты, дорогой читатель, если чувствуешь в себе силы и имеешь велосипед, можешь присоединится и провести чудную субботу. Но если накроет дождем а ты окажешься без подходящей одежды - сам виноват. Водки на открытии крайне мало, и греть будет только свобода, равенство и братство.

Ну и собственно кто такой городской лисопедист и как с ним бороться:




Знайте, мои пока непросвященные друзья, что велосипедисты в городе бывают нескольких основных типов. Например ездящие на небольших велах без седел или с седлом опущенным до упора и как блоха метровой амплитудой перепрыгивающие любой камушек - это триальщики.
На дороге они практически не вылазают, катают как правило недалеко от дома. Их велы для дороги и педалирования приспособлены не очень.
К ним же относятся и BMX - совсем маленький - "детский" велик с "ручками" на передних и задних колесах. Это чисто трюковый велосипед.
Такие обычно едут по тратуару в двоем-втроем, довольно неторопливо. Вы можете не обращать на них внимания вобще - вел они как правило водят виртуозно, и у вас больше шансов споткнуться на ровном месте, чем попасть такому под колеса.

Есть у "прыгунов" и старшие братья - фрирайдеры-даунхиллеры. Это примерно такой же ебанутый безбашенный народ что и гонятели на спортбайках или мотокроссеры - на дикой скорости они спускаются с гор по пересеченке или прыгают на больших трамплинах.

Фрирайдеры часто убираются но зато почти невстречаются в городе: ;)


В основом же в городе вам будут встречаться

Новички
Просто купившие велик и решившие куданибудь съездить. К счастью в основном новички не сильно гонят да и на дорогу вылезают не сразу. Определить новичка можно по ашанбайку "стелс" и полному отсутствию чегото похоже на велоодежду - ни шлема, ни перчаток, не велотрусов - обычная одежда.
Если вы встретите такого на дороге за рулем автомобиля - будьте с ним осторожны и ласковы, у него еще все впереди. Простите ему небольшие ошибки и старайтесь не бибикать без нужды - убереться с перепугу, а виноватой совесть сделает вас.

Опытные кросс-кантрийщики, или вобще спортсмены.
Кросскантри - это такой уже чисто "горный" велосипед (толстая добротная рама, в отличии от совсем ажурного шоссейника) предназначенный для езды по холмам-полям-лесам-горам. Но с учетом наших дорог, которые как раз немного хуже качеством чем разбитый камень жигулевский гор - в городе это каждый второй вел.
Отличаются от нововичков в основном наличием явно профильной одежды - обтягивюащие велотрусы и майка, шлем на голове, перчатки на руках, все попугайских расцветок. Это специально, что бы тебе, дорогой автомобилист, было сподручнее его заметить днем и ночью.

Спортсмены на шоссейниках.
Для тебя нет никакой разницы с предидущими - ну разве что скорее всего едут они быстрее, но с твоими крейсерскими 80км не сравнить ни тех не других. И эти как правило будут гнать колоной, так что незаметить их трудно, а не дать полосу - какоето совсем сферическое свинство - надежда нации, будующие спортсмены, почет и уважение им.

Еще могут попасться туристы - нагружены баулами, едут медленно. Уступайте им дорогу, переть груженный байк в двойне тяжело.


Итак, как же вести себя с этим зверем на дорогах?
Да вобщемто, также, как с любым другим - взаимоуважать. Велосипедист старается ехать по крайнему правому ряду по ближе к обочине и не попадать под колеса.
Следует иметь в виду, что он такой же полноправный член дорожного движения как и любой четырехколесный турбодизель, и, кстати, стоить вел может как поддержаная шаха просто запросто а то и до цены новой калины добраться (но таких конечно оч мало), так что не стоит считать велосипедиста бесправным нищебродом-пешеходом неуместным на дороге просто за два колеса и отсутствие мотора.
Велосипедист, по идее, имеет полное право занимать целую полосу и ехать со своей скоростью. Естественно, обычно он прижимается как можно правее, но имейте в виду - у нас гдето метр от бордюра обычно грязь до колен, и ехать по ней на веле не только неприятно но и просто опасно.

Основная опасность сбить велосипедиста - во время объезда велосипедистом припаркованных у обочины машин, для чего ему приходится выезжать на соседнюю полосу, как собственно и простым автомобилистам.
Только, дорогой автомобилист, имей в виду - у велосипедиста обычно НЕТ зеркал заднего вида, плюс ему надо с усилием крутить педали что может немного рассеивать его внимание. Т.е. перед маневром ему надо оборачиваться назад но с учетом вышеперчисленного а также плюс то, что ему крайне не сподручно терять скорось - набирать ее на педалях снова, это не не газ ножкой нажать да и даже просто перещелкивать передачи, которых у него, кстати, 18-24, уже геморнее чем на машине (там есть свои нюансы, например их нельзя переключать когда вел уже встал на месте - надо чтобы колеса крутились) да плюс просто терять импульс не хочется... Вобщем, велосипедист может забываться, или понадеется на авось и выехать на вторую полосу для объезда не очень убедившись, что сзади не несетется правительственный кортеж с мигалками или вы со своим "у меня приоритет, пусть пропускает" - имейте это в виду, т.к. после неожиданного падения велосепидста на дороге это один из самых опасных моментов, который только может быть.

Вторая важная опасность - вы просто не заметите велосипедиста. Особенно это касается новичков и в сумерках. Вобще, любой нормальный велосипедист вечером повесит себе на жопку мигающий фонарик, плюс у опытного будет отражающая одежда, полоски на рюкзаке. А вот у новичка, может статься, окажется серая одежда, и в лучшем случае - катафота на заднем штыре. А то и ее не будет. Посоветовать тут ничего, кроме как "будьте внимательны на дорогах" - нельзя.

Иногда велосипедист на дороге показывает кудато руками. Это тоже самое, что вы включите поворотник - он показывает, куда собирается поворачивать. Делать он это долго не может - руль надо держать и педалить, так что махнет рукой и все. Делать так положено по правилам, но многие или не знают или пренебрегают - прав у велосипедистов нет и гаишники их почти не трогают, т.к. поживится нечем.

Помните - велосипедист едет гораздо медленее вас, но при этом он очень сильно уязвим - в случае даже самой легкой аварии у него в лучшем случае шлем немного защищает голову. При этом тормозной путь его может быть больше вашего - у вас тормозит четыре широких покрышки, а у него две узких, которые почти сразу срываются в занос.
Если нелегкая занесла его между рядов - просто пропустите его в правый ряд к бордюру, куда он так старается перестроится. Если ему надо объехать слева автобус на остановке - просто дайте ему пару секунд, впереди все равно пробка, куда вам спешить? А пропустите, и карма улучшиться!

Конечно, свои неадекваты, в том числе и носящиеся как сумасшедшие (в пределах доступных велу скоростей) и скачащие между рядами бывают и среди лисопедистов. Но в целом их там очень-очень мало (такие быстро копят на спортбайк и убиваются, хыхыхы;) ), а даже у тех кто есть, излишки агрессии в основном уходят на педалирование. Устраивать разборки велосипедист будет в случае какойто уж совсем вопиющей ситуации.

И для пешеходов на тратуарах: не бойтесь несущихся на бешеных скоростях прямо ну точно вот на вас велосипедистов. Вас заметили за 2км и наезжать совершенно не собираются. Самые опасные тут оказываются существа женского полу любого возраста, который могут незамечать велосипедиста пока не споткнуться о переднее колесо (блином буду - пару раз за лето минимум) и совершенно внезапно начать прыгать в сторону или метаться когда заметят аж за 3м, тем самым как раз увеличивая шансы таки умудрится попасть под вел ;)

Спасибо за внимание, и берегите себя и окружающих ;)
Subscribe

  • Автохлам такси на ул. Луначарского 17 марта 2021 года

    Рядом октябрьский РОВД, под метро(особо охраняемый обьект) прямо по курсу главк УВД и вот такая картинка уже почти год? Это вообще нормально, кто…

  • Пожелаем им удачи!)

    В любое время года, в жару и непогоду, стуча колёсами о рельсы по Самарским улицам «бегает» трамвай! Ночной порой, когда практически весь…

  • Глухие чиновники в Самаре!

    После укладки асфальтового покрытия на ул.Футболистов, в любимом мной городе изменился, а точнее вырос трафик движения автомобилей на внутри…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Автохлам такси на ул. Луначарского 17 марта 2021 года

    Рядом октябрьский РОВД, под метро(особо охраняемый обьект) прямо по курсу главк УВД и вот такая картинка уже почти год? Это вообще нормально, кто…

  • Пожелаем им удачи!)

    В любое время года, в жару и непогоду, стуча колёсами о рельсы по Самарским улицам «бегает» трамвай! Ночной порой, когда практически весь…

  • Глухие чиновники в Самаре!

    После укладки асфальтового покрытия на ул.Футболистов, в любимом мной городе изменился, а точнее вырос трафик движения автомобилей на внутри…