babkin_valentin (babkin_valentin) wrote in samara_ru,
babkin_valentin
babkin_valentin
samara_ru

Category:

Джип-спринт "Хомунг - кривые дороги"



9 марта проходил организованный тольяттинским клубом Корсар джип-спринт "Хомунг - кривые дороги". Джип-спринт это скоростные гонки по специально подготовленной замкнутой трассе. Никакого ориентирования и поисков оптимальной трассы, никаких лебедок, а только скорость. По крайней мере так мне представлялось. В ориентировании у участников необходимости не возникло, а вот зрители добирались по разному. Местом проведения гонок были выбраны федоровские луга, что находятся между Федоровкой и Прибрежным. И если некоторых зрителей навигатор повел к месту старта через Прибрежный, то мне навигатор предложил переехать через ГЭС, доехать до Жигулевска и срезать через Волгу)



01.

Лагерь организован прямо на берегу Волги. Волга, кстати еще не вскрылась, но у берега большие полыньи. Небольшое количество машин вполне объяснимо - зрители приходили к месту старта пешком.

02.

А те зрители, что доехали на машинах, передвигались по парковке вот таким образом.

03.

Это тоже не момент соревнований, а подъезд к месту старта.

04.

То, что Ока способна проехать куда угодно, я никогда и не сомневался, но мерседес?? На самом деле, обе легковушки внедорожных талантов не проявили и приехали в лагерь на прицепе. Так что в этой дисциплине мерседес находится на одной ступеньке не только с окушкой, но и с прицепленной к уазу полевой кухней.

05.

Перед гонкой, кто занят приготовлением ухи и шашлыков...

06.

...а кто ковыряет идеально чистое нутро уаза.

07.

Юный джипер с детским шанцевым инструментом.

08.

Техкомиссия и распределение по классам. Все автомобили делятся на два класса в зависимости от размера колес. В стандарте выступило 10 экипажей и 8 в подготовленном классе.иНа стандартный автомобиль должны быть установлены шины стандартного для данной модели размерности. Остальные авто считаются подготовленными.

09.

Поэтому в одном классе оказались совершенно стандартный маленький Джимни на крошечных колесиках...

10.

...и специально подготовленный УАЗ-Симбир. Но тоже на колесах стандартной размерности.

12.

После техкомиссии проводится жеребьевка порядка старта. Вытянуть хорошую стартовую позицию - уже половина успеха. Трасса замкнутая, представляет собой колею в поле и обгон на такой трассе невозможен. Поэтому если одна машина застревает, то следующий экипаж утыкается в нее и нужно либо ждать (а время идет) пока машина выберется, либо прокапывать по целине дорогу в объезд с риском застрять самому. Таким образом сильный экипаж, стартующий за слабым, теряет все свое преимущество. 

13.

Первыми выстраивается подготовленный класс.

14.

Взмах флага и старт.

15.

Место в стартовом створе занимает следующий участник.

16.

УАЗ сделал первый круг и возвращается в стартовую зону. Старт каждого следующего участника давался с разрывом в один круг.

17.

В стартовой зоне появился следующий участник...

18.

...и дается очередной старт. Время прохождения круга составляло 20-30 минут, и машины затем начали выпускать на трассу через каждые 15 минут.

19.

Из леса, в который стартовали автомобили, вышло двое лыжников узнать, кто сломал их лыжню. В свою очередь, лыжников попросили не топтать колею. Слева - стартовый створ, справа - дорога, по которой автомобили обходили место старта, наматывая круги по трассе.

20.

Подготовленному уазу в накатанной колее стало скучно и решил проложить свою дорогу, но сил не подрасчитал

21.

Еще чуть-чуть! И еще... Вроде пошевелилась! А нет, показалось...

22.

Глубину снега можно оценить по этой фотографии...

23.

...а по этой фотографии оценить, что уаз уже докопался до земли.

24.

Мимо проносятся конкуренты

25.

Толкать не получилось, а стоило потянуть за задний бампер, так и выскочил как морковка - народ еле успел отпрыгнуть в стороны

27.

С очередного круга возвращается нива, преследуемая желтоглазым уазом

28.

Нива идет очень бодро

29.

Но из УАЗа показывают, что все под контролем

30.

Во весь опор, испуская клубы черного дыма, через поля мчит уже знакомый уаз. Хотя какой это уаз, ведь по словам непроверенного источника от уаза здесь только кузов, а ходовая часть от ниссана, дизельный двигатель от тойоты, а колеса от трактора.

31.

Зря спешил - догнать патрол получилось, а вот обогнать здесь никак.

32.

Снова желтый. У одних он ассоциировался с фурацилином, у других с желтухой. С желтым М&M's - ни у кого.

33.

На следующий круг уходят патрол и следом уаз.

34.

Как и где получилось обогнать - не понятно, но возвращается уаз первым!

35.

Уаз свои три круга проехал, а патролу остается еще один

36.

Не разбирая дороги появляется новый участник

37.

В облаке снега он уходит в поля...

38.


...и возвращается, догнав патрол

39.

Первый сход.

40.

Последний из подготовленного класса спустился с пригорка и крепко засел.

41.

Нива пыталась выбраться так долго, что вырвала шаровую, а вокруг собрались зрители с шашлыками.

42.

И была задним ходом эвакуирована в лагерь 

43.

Стандартный класс выстроился на старт

44.

А участники и судьи выстроились к полевой кухне на обед

45.

После обеда повалил снег, а участник на стандартном уазе и стандартной резине застрял еще не выехав со стартовой прямой и не доехав до пригорка со зрителями.
46.

Нива с блокировками с ходу обходит застрявший уаз

47.

Спустившись с горки, через сто метров нива обойдет на повороте  идущий первым серый уаз.

48.

На помощь приехал уаз с толпой народа в кузове.
49.

Позже и я залез в кузов этого уаза. Уаз через поле идет как пароход - мягко покачиваясь на снежных волнах, с народом по бортам и выпуская клубы дыма за кормой.

50.

Чероки вылетел из колеи и крепко сел

51.

Когда газовать-копать-толкать не помогает - надо вызывать помощь
52.

Спустя пару минут прибыл выступавший ранее уаз.

53.

Не сразу, но чероки выдернули

54.

Человек, выдергивающий уаз. Или перетягивающий. Чероки уехал, а уазик засел сам.

55.

Чероки нагнал рэнглер и остальные круги оба джипа проходили вместе.

56.

А вот и Джимни. Многие спорили, докуда  он сможет доехать, выйдет ли он вообще со старта и в какой ямке закапается до весны. Назло скептикам маленький сузуки со звуком электрической зубной щетки ехал везде. Надо отметить, что девушка-штурман весьма эмоциональная и громкая. Когда Джимни проезжал мимо, то из-за опущенных стекол было слышно, как она подбадривает машинку на подъемах и торопит на прямых.

57.

Это то самое место, где кругом ранее надолго застрял чероки. Тактика у Джимни такая - если засел, то штурман выходит, машинка сдает назад и уезжает вперед. Если сразу не выезжает, то штурман подталкивает  и Джимни едет вперед.

58.

При такой тактике главное - не забывать штурмана.

59.

Последним на трассу вышел подготовленный Симбир.

60.

Он по раллийному веером проходил повороты, залетал на горки и мчал по прямой, поднимая тучи снега. Когда он скрывался в лесу, то звук двигателя, не отягощенный глушителем, выдавал его расположение на трассе или задолго предвещал появление автомобиля из-за поворота.

61.

И результаты:

Подготовленные -
I Родин Максим - Постолюк Дмитрий УАЗ №89
II Емелин Павел - Фёдоров Евгений НИВА №12
III Апевалин Андрей - Красильников Александр УАЗ №5

Стандарт -
I Ильденов Игорь - Блинов Александр Сергеевич СИМБИР №1
II Клочков Георгий - Мельник Василий ШНИВА №10
III Кидяров Андрей - Кидярова Елена УАЗ №15
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments