petr_danilov (petr_danilov) wrote in samara_ru,
petr_danilov
petr_danilov
samara_ru

Categories:

Новая городская магистраль "Западная"

Петр Данилов, магистр архитектуры,
главный архитектор ПКБ «Больверк» Треста Запсибгидрострой

Думаю нет смысла рассказывать о бесконечных Самарских пробках, о том, что в городе не хватает дорог, а у существующих давно закончился лимит по пропускной способности, о том, что до сих пор не решен вопрос с соединением аэропорта и будущего стадиона. Это видно, предельно понятно и на слуху. Вопрос этот животрепещущий и решения должны найтись. Если мы посмотрим на Генплан, то увидим, что Московское шоссе должно обрасти сетью развязок, проспект Карла Маркса должен во-первых появиться, а во-вторых интегрироваться в структуру города тоже сетью развязок, Аврора должна стать основным поперечником, да и остальные необходимо продлевать, расширять и соединять. Все это необходимо и должно помочь нашей Самаре разорвать укоренившуюся систему пробок и заторов.
Тем не менее, существует проект, который, на наш взгляд, может также войти в транспортный каркас и решить множество проблем, связанных не только с дорожной ситуацией, но и с развитием города. Это проект автомагистрали, проходящей вдоль Волги по берегу от Ладьи до Царевщины.
Еще в 2009 году мы показали этот проект на Третьем межрегиональном экономическом форуме. В то время Самара еще не жила ожиданиями ЧМ 2018, и мы решали этим проектом проблемы города без условий стадиона и доступа к нему болельщиков. Сегодня мы видим, что эту проблему автомагистраль «Западная» тоже способна решить. Что может предложить еще такая дорога?
В первую очередь – это укрепление береговой линии, Вместе с ней на протяжении всего города появятся благоустроенные набережные, причалы, стоянки для катеров и яхт, будет создан единый променад. Второе – это экология. Дорога проветривается, выхлопные газы не застаиваются, как в случае с шоссе внутри города. Это означает, что те 30 тысяч автомобилей в сутки, а именно такая расчетная пропускная способность, проезжают не так заметно для городского микроклимата. В третьих – конечно это время в пути, расход бензина и скорость. «Западная» - магистраль непрерывного движения, имеющая 5 съездов: Ладья, ул. Советской Армии, 9 просека, Сорокины хутора, Царевщина. При этом деление на 4 очереди делают возможным запуск дороги не только целиком, а по частям. 2 полосы в каждую сторону обеспечат нормальную систему движения с минимизированными рисками ДТП. Также говоря о строительстве, мы не будем замечать его в городе, оно не парализует нашу жизнь и мы не будем смотреть на стройку каждый день, дыша цементной пылью под грохот работающих отбойных молотков. В четвертых – инвестиционная привлекательность береговой линии. Мы знаем, что территория, чтобы стать местом, должна обрести уникальность, а чтобы место стало привлекательным для инвестиций – к нему нужна дорога. Поэтому наша мечта о целостном городе, о городе, на набережной которого происходит жизнь, реальна. Самара, которая стремится вдоль Волги навстречу Тольятти должна получить окультуренный берег, а город должен интегрироваться с рекой.
Мы ждем диалога, если у вас есть идеи, предложения, замечания, дополнения, комментарии – мы будем рады их услышать и корректировать проект с учетом вашего мнения.

12345678910111213141516171819
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 124 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →