Буслов Антон (mymaster) wrote in samara_ru,
Буслов Антон
mymaster
samara_ru

В Самаре хотят наладить сборку речных судов по австрийским проектам

А вот вам еще история буквально сегодняшнего дня. И так уж получилось, что она на самом деле началась в 1840 году, когда в городе Линц, что в Австрии, Игнацом Майером была основана судовая верфь...

В первый же год Игнац поставил заказчику первую баржу, а к 1894 году численность рабочих возросла до 650 человек. По случаю аншлюса предприятие присоединилось к военным заводам Геринга, а после войны в 1946 году оно было национализировано. И с 1974 года верфь наращивает сотрудничество с Советским Союзом, занимаясь поставками речных круизных судов.

Максим Горький, Василий Суриков, Александр Пушкин, Илья Репин и даже Лев Толстой - это не только человеки, но еще и теплоходы проектов Q-040, Q-040А, Q-065... За время существования предприятия на воду было спущено более полутора тысяч судов. Однако после исчезновения крупного заказчика в лице Советского Союза, и приватизации, дела компании пошли не так хорошо... Однако она переориентировалась на европейский рынок и продолжает заниматься выпуском судов различных проектов.

Казалось бы - причем тут Самара? А при том, что в рамках соглашения о намерениях между Правительством Самарской области и судостроительной верфью ÖSWAG WERFT LINZ, подписанного в рамках решения Российско-австрийского делового совета, планируется организовать совместное судостроительное предприятие в Самаре.

Самара имеет достаточно сильные позиции в речном туризме, и вообще в речных перевозках по Волге. В Самарской области планируют развивать эту отрасль, что должно привести и к увеличению количества маршрутов речных перевозок. Кроме того, Самара включена в список городов, претендующих на проведение матчей чемпионата мира по футболу 2018 года, что повлечет за собой увеличение объема перевозок, создание туристических маршрутов. Для этого понадобятся скоростные суда, которые можно использовать для межрегиональных перевозок, а также для ВИП-перевозок от аэропорта к стадиону.

После крушения "Булгарии", после целого ряда пожаров, выведших из строя теплоходы в Москве, федеральные власти ожидаемо поддержали идею создания сборочного производства и инжинирингового центра в Самарской области. Сейчас обсуждается две площадки, для его возможного строительства - первая, это Судоремонтный завод в Тольятти. А вот вторая, более интересная - это площадка Самарского речного порта после его переноса. Дело в том, что производство подразумевает создание полностью новой инфраструктуры, и вести эти работы удобней при грядущем строительстве нового Самарского речного порта.

Соответственно, существующая сейчас ниша - это строительство и модернизация речных круизных судов (то, чем занималась ÖSWAG WERFT в советское время, тут конкуренции практически нет), рынок скоростных речных судов (здесь в России есть конкурент в Татарстане), рынок водоизмещающих судов для местных линий (их производство очень не развито, в основном латают старые суда). Учитывая удобное положение Самарской области на пересечении Волги с трансибом, дающее большие возможности по поставкам судов заказчикам по самым разным направлениям, проект обещает быть достаточно интересным.
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments