Буслов Антон (mymaster) wrote in samara_ru,
Буслов Антон
mymaster
samara_ru

Categories:

Канатная дорога Самара - Рождествено

Я думаю достаточно примечательно что именно в Самаре существует компания "СКАДО", она же Самарские КАнатные ДОроги. При этом компания занимается проектированием и созданием мастер-планов горно-туристических комплексов, а также поставкой оборудования связанного с горнолыжными курортами. Если брать только канатные дороги, то СКАДО их построило в Башкирии; Забайкальской, Ивановской, Иркутской, Кемеровской, Ленинградской, Мурманской, Московской, Новосибирской... ну во общем ладно, я устал перечислять: кому интересно могут глянуть у них на сайте.

Я о другом. О том, что уже давно они задумали построить в Самаре транспортный аттракцион в виде канатной дороги, связывающей улицу Соколова с селом Рождествено.

Если быть точнее, то рядом с улицей Соколова планируется строительство самарской станции канатки, на ней кроме собственно станции будет парковка, ресторан, магазины и офисная зона. На станцию, размещаемую у села Рождествено места планируется выделить значительно больше, потому что в рамках проекта Особой экономической зоны туристско-рекреационного типа планируется построить много туристической инфраструктуры, включая гостиничную инфраструктуру. Вообще по сути экономика самой дороги должна вытягиваться за счет экономики сопутствующей ей инфраструктуры. В мире такая модель развития транспорта порой действительно успешно применяется.



Для перевозки пассажиров разработчики проекта выбрали канатную дорогу с 15-местными отцепляемыми кабинами. При скорости движения дороги 6 м/с и наличии 19 кабин на линии пропускная способность дороги составит 750 человек в час. Хотя понятно, что цены на проезд (ожидается что-то порядка 100 рублей) не позволят ей конкурировать с речными судами, но в качестве аттракциона для туристов она наверное будет смотреться неплохо.

Кроме самой СКАДО в проекте примет участие их партнер группа компаний “Doppelmayr/Garaventa”. Со стороны Правительства проект курирует Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области. По утверждениям разработчиков на проект надо порядка миллиарда рублей, которые готов предоставить в частности Сбербанк. Однако ввиду того, что есть и иные предложения, в том числе частные, они продолжают выбор инвестиционного пакета.

На сегодняшний день уже произведены отводы земли на обоих берегах Волги, сделаны геодезические изыскания русла реки, намечены расстановка опор и положение станций. То есть закончены предпроектные работы, проектные работы уже ведутся на том берегу Волги. Проект включен в перечень работ по подготовке к ЧМ-2018.

Кстати, почитать об этом и других транспортных проектах можно на сайте Транспортного оператора Самары.

Лично я очень скептически отношусь к позиционированию этого проекта в качестве транспортного (авторы на это регулярно покушаются), но в то же время считаю, что если честно назвать его аттракционом, позиционировать его именно как часть туристической инфраструктуры - то он достаточно пригляден. А как он вам? Нужен Самаре такой вид транспорта, как канатная дорога?
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →