Буслов Антон (mymaster) wrote in samara_ru,
Буслов Антон
mymaster
samara_ru

Category:

Фрунзенский мостовой переход

Меня тут спросили, что это я, мол пишу так редко о действительно важных проектах в сфере транспорта города. Как мол такое могло случиться, что ни словом о Фрунзенском мостовом переходе не обмолвился?! Действительно справедливое замечание - так что исправляюсь.

Тем более написать есть чего - как-никак в этом году от бумажных и проектных дел переходят к чему-то материальному: подготовке территории и сносу мешающих строительству сооружений.

Проект мостового перехода был сдан в экспертизу еще весной 2011 года, но экспертиза проект завернула. Тут были две основные причины - во-первых, мост перекочевал из створа улицы Самарской (где ему было положено быть по Генплану) в створ улицы Фрунзе (где, как полагается, расходы на его строительство сократятся на четверть); во-вторых, проект моста предполагал 4 класс судоходства по реке Самара, а в федеральных документах за ней закреплен 2 класс судоходства.

И если первый момент требовал внести изменения в Генплан города (их внесли в феврале 2012), то второй было исправить несколько сложнее - мост надо было поднять, оставив 15 метров высоты для прохода судов. Абсурда в это дело добавлял тот факт, что Самарский мост имел высоту 12 метров, а железнодорожный и вовсе 7 метров... то есть классность реки не выдерживалась уже десятилетия. Поэтому путем некоторых мытарств изменения были внесены не в проект моста, а в класс судоходства реки Самары. В результате проект был отправлен на повторное рассмотрение и в марте этого года наконец таки получил положительное заключение.



Что же будет включать в себя мостовой переход?

Будут реконструированы подъезды к мосту. Улицы Молодогвардейская, Чапаевская, Фрунзе, Куйбышева, Степана Разина и Карбюраторная претерпят изменения в сфере организации дорожного движения. Чапаевская и Молодогвардейская будут иметь две полосы из центра, по одной в центр; Фрунзе по две полосы в обе стороны; Куйбышева одна полоса в центр, две из центра; Карбюраторная и Степана Разина по одной полосе в каждом направлении. С Фрунзе будут демонтированы трамвайные рельсы на участке от улицы Пионерской до кольца Хлебная площадь. В ее начале будет сооружен надземный пешеходный переход. На мост должна зайти новая троллейбусная линия с улицы Куйбышева.

Далее сам мост на 6 полос (длинна 667 метров), проход по насыпи до озера Банное, через которое второй мост (длинна 80 метров), и выход на развязку с улицей Ростовская и улицей Шоссейная. Указанные улицы, естественно, будут частично реконструированы. Затем будет съезд на улицу Казачья, ну и собственно выход на автодорожный маршрут "Центр-Поволжье-Урал". Всего длинна перехода составит 2,67 км.



В декабре прошлого года была завершена работа по определению организаций и граждан, чьи объекты попадают в отвод строительства, и подготовлена документация на выкуп земли для нужд Самарской области. Всего таких объектов насчитали 115. В этом году должен быть полностью закончен выкуп, и проведен снос всего что мешает началу строительства.

Общая стоимость мостового перехода оценивается в 15 миллиардов рублей, на работы должно уйти порядка 5 лет. И в 2017 году мост должен заработать, так как включен в перечень объектов, которые будут построены к проведению игр чемпионата мира по футболу в 2018 году. Имеется договоренность о привлечении к строительству федеральных средств.

Об этом и других проектах развития транспортной системы города, кстати, можно почитать на сайте Транспортного оператора Самары.
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →