Буслов Антон (mymaster) wrote in samara_ru,
Буслов Антон
mymaster
samara_ru

Category:

Речная навигация 2012 будет не обычной..

А теперь можно и о речной навигации-2012 написать немного. Тем более что сегодня было объявлено, что начнется она непременно в апреле. В этом году навигация обещает быть особенно оригинальной, причиной тому много факторов, причем все, как на подбор поганые :(

Начнем с того, что на реке стоит достаточно плотный лед, который надо как-то расчистить. Особенно плотный лед на Воложке... Обычно эту работу доверяли теплоходу Портовый-13 (ледокольно-пожарный портовый толкач проекта Р-47), имеющему ледовый класс. Но сейчас он находится в ремонте на Тольяттинском судоремонтном заводе, и работать не может.


Теплоход Портовый-13. Фото Вячеслава Заикина

Его может подменить теплоход Рейдовый-39 (буксирный двухвинтовой теплоход - ледокол типа РБТ), но он будет решать такую задачу гораздо дольше. Лед на Воложке для него станет большой проблемой.


Теплоход Рейдовый-39. Фото Вячеслава Заикина

Так что если начинать переправу раньше, то ее прийдется начинать после ледохода на основном русле с местом следования до Подголятино (высадка "носом в берег"). Или же вовсе прийдется ждать пока не сойдет естественным путем лед у Рождествено. Тут правда есть тонкость - а именно коммерческие перевозчики, у которых есть паром СП-103, способное работать в ледовой обстановке. Но коммерческий поток в апреле будет еще не большой, и скорее всего им будет не интересно мучаться с ледокольными операциями на Воложке - они спокойно дождутся схода льда.

Но это не единственная напасть.. главная случилась зимой, когда ночью на борту судна ОМ-318, стоящего на ремонте возник пожар. Вообще на судне велись ремонтные, в том числе сварочные работы, но вряд ли они проходили ночью... так что скорее всего причиной стала чья-то не аккуратность. Но в итоге ОМ-318 пострадал очень сильно - выгорели все внутренние помещения, включая рубку. Огонь перекинулся на стоявший рядом ОМ-142, но он пострадал меньше - у него выгорел кормовой салон, его можно восстановить. Самое обидное - оба судна в прошлом году вернулись с ремонта из Тольятти...


Теплоход ОМ-318 после пожара. Фото Вячеслава Заикина

Соответственно оставшихся судов для обслуживания существующих направлений совершенно не достаточно. Понятно, что на линии в Рождествено это не скажется - на нее перебросят флот. Но вот с остальными может быть полная беда. В связи с этим есть два слуха, первый - что в аренду в Саратове взят один теплоход типа "ОМ", который перегонят в Самару. Второй - что не в аренду, а куплен, и не один - а два. Но я бы не предавался особенно оптимизму...

Существует еще одна возможность - в сухом доке хранятся скоростные суда Восход-02 и Восход-07, на которых сняты двигатели. Если достать двигатели, то восстановление по крайней мере одного судна обошлось бы дешевле восстановления ОМ-318. Сделать это можно относительно быстро, и тогда бы направление на Богатырь обслуживалось двумя скоростными судами.

Но, увы, и это не все напасти свалившиеся на речников в этом сезоне. Еще одну подкинула родная бюрократия. Дело в том, что в этом году были выставлены на торги права на водопользование по 16 остановочным пунктам, которые использовали для перевозок самарские речники. Честно сказать там не понятно даже в полной мере насколько законной была сама процедура объявления конкурса. Но в результате получилось, что места размещения пристаней были разделены на 16 лотов и разыграны по отдельности. В результате один из лотов - место размещения пристани Осипенко - выиграл "Самарский деловой центр", проще говоря Kin'up. Надо отметить, что самарское речное предприятие в прошлом году от этой пристани перевезло на Зеленую Рощу и на Гаврилову поляну 33 тысячи человек.

В результате продолжаются переговоры по размещению там пристани. Представители Делового центра делают успокаивающие заявления, что они просто хотят облагородить береговую линию и совсем не хотят препятствовать судоходству.. Но однако результатов переговоров по установке причала так и нет... Надо отметить, что рядом с пристанью Речного порта, размещаются также пристани коммерческих перевозчиков, обслуживающих турбазы в районе Зеленой рощи. Что станет с ними - вообще не понятно.

Остается надеяться что речники со всеми трудностями справятся. По крайней мере сегодня они заявили о намерении открыть навигацию, как и положено в апреле.
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments