Сергей Логачёв (marketing_mest) wrote in samara_ru,
Сергей Логачёв
marketing_mest
samara_ru

Речная рулетка

Существующие начальные условия:

Есть у нас люди в администрации, которые свято верят в круизный туризм по Волге, как в панацею.  И, судя по всему, им и не жалко поддержать рекламой (и даже местным кал-центром) за бюджетные рублики коммерческие предприятия ради такого великого дела. Особенно голландский холдинг с многомиллиардными доходами.

Есть чудесный монополист-туроператор, который, мягко говоря, «имеет» Волжское речное пароходство
и много чего ещё через своего «папу-олигарха». И, судя по всему вышесказанному, фактически  контролирует росийский рынок речных круизов и может делать, что ему заблагорассудится.

А теперь два основных и болезненных вопроса:



1.На чём же будут плавать безалаберные речные туристы по Волге в навигацию-2012?

Вот например один из «рекламных проспектов», где вы не найдёте ни одной реальной даты постройки судов, зато масса фотографий кают и ресторанов. Фотографировать состояние машинного отделения и предоставлять копии документов, подтверждающих безопасность судна «у джентельменов» как-то не принято.

Любознательные могут посмотреть характеристики речных судов здесь и здесь

Для примера вот небольшая выборка с официальными годами постройки:

Суда проекта 588 (тип «Родина»)
   
«Алексей Толстой» - 1954
«А.И. Герцен» - 1959
«Валерий Чкалов» - 1954
«Дмитрий Пожарский» - 1957
«Михаил Кутузов» - 1957
«К.А. Тимирязев» - 1959
«Павел Бажов» - 1960
«Хирург Разумовский» - 1961
«Цезарь» - 1955
«Юрий Никулин» - 1956

2. Когда всё это «плавсредство» и под чьим бдительным надзором  проходило плановое техническое обслуживание?

Во времена Советского Союза срок службы теплоходов ограничивался 25 годами. Потом (в лихие 90-е) пассажирским судам разрешили плавать по 40 лет. При этом лукаво предполагалось, что более длительная эксплуатация возможна при условии «постоянного ремонта и модернизации».

Ага, расскажите эти правила мальчикам в малиновых пиджаках, скупавшим суда как речные «лядовозки» для увеселений. Конечо, потом это «наследство» подобрали «эффективные менеджеры», сделавшие из старых посудин очередную «точку прибыльности» - то бишь добивая их до эксплуатационной смерти. Красивый ремонт кают и туалетов – не в счёт, потому что главное в судне - это корпус, двигатель и внутренние коммуникации. Которые положено не только регулярно осматривать и планово капитально ремонитровать, но и потом грамотно и безопасно эксплуатировать.

Но об этом вы не найдёте информации ни на одном круизном сайте. Конечно, там хватает всяческих пустословных заверений в безопасности, не подкреплённых ни одной ссылкой на копию официального документа. (Да и на прямые вопросы в форуме туроператора тоже ведь не положено прямо отвечать, потому что они по их мнению ну никак не связаны с Законом «О защите прав потребителей», в части предоставления полной информации об оказываемых услугах . А уж если вопросы там задают технически грамотные специалисты - тем более).

Ну а помогают «эффективным менеджерам» речные «волки’» из надзорных органов, которым видимо тупо надо на дачку у речки перед пенсией заработать. Нравственные проблемы безопасности пассажиров остались далеко - в советском  прошлом с его Уставами.

Тем, кто захочет погрузиться в тему поглубже, рекомендую потратить один час:
Видео из пресс-центра РИА-Новости  - Круглый стол «Перспективы развития круизного туризма в России» (28.09.2011)
Некоторые откровения просто взрывают мозг.

Волжская природа тоже имеет свое мнение насчёт развития речного круизного туризма:  вот прошлогодний пример судоходства с мелюющего Волго-Камского бассейна

Резюмирую:

- Без серьёзных разборок с судовладельцами (почему бы и не на самых высоких уровнях), активное продвижение темы речных круизов - на грани преступной безответственности.

- Судя по всему, речной круизный туризм уже стал разновидностью «русской рулетки». Принимая решение об отдыхе на воде – внимательно собирайте информацию. Отправные точки даны выше.

- Туристические чиновники идут на поводу у «капиталистов», решая их коммерческие проблемы. Что прямо так и записано в качестве «важнейших целевых индикаторов» областной Программы – «увеличение объема налоговых и иных  обязательных  платежей от сферы туризма в бюджеты всех уровней». Про безопасность туризма там не сказано ни слова. Да и в Задачах Департамента об этом тоже ничего нет.

Поэтому всё будет как обычно: рекламно-информационная поддержка и формирование туристического имиджа отдельно, а спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

PS
Ничего личного. Никаких черных пиаров и наездов на кого-то конкретно.
Только сложившиеся в чудовищную мозаику циничные маркетинговые факты.
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments