drive_63ru (drive_63ru) wrote in samara_ru,
drive_63ru
drive_63ru
samara_ru

Categories:

Большое интервью Рудакова


Игорь Рудаков - об организации дорожного движения в Самаре, пробках, безопасности, светофорах и подготовке к Чемпионату мира -2018.

- Игорь Александрович, чем занимается Управление, что входит в его компетенцию?

- В сферу деятельности Управления входят содержание элементов благоустройства и зеленых насаждений, курирование услуг по содержанию городских пляжей и набережной, работа с безнадзорными животными, а также контроль работы муниципальных предприятий – МП «Благоустройство», МП «Спецремстройзеленхоз», МП «Инженерные системы», МП «Самарская набережная» и МП «Самарагорсвет».

Разумеется, мы продолжаем заниматься и организацией дорожного движения, и, думаю, горожане уже почувствовали изменения в этой сфере в лучшую сторону. Например, мы заменили больше 9000 дорожных знаков на новые, соответствующие всем действующим требованиям. Теперь они имеют алмазную подложку, высокую степень отражения, а знаки «Пешеходный переход» расположены на желтом фоне. Более того - на улицах с большим пешеходным потоком, таких, как Волжский проспект, мы использовали знаки со светодиодной подсветкой, которая включается одновременно с уличным освещением.

Также много внимания мы уделяем реконструкции светофорных объектов, которые в прошлом году были переведены из федеральной собственности в муниципальную - меняем устаревшие конструкции, контроллеры. Кроме того, в конце 2011 г. в рамках федеральной целевой программы, город получил 11 новых светофорных комплектов, которые вскоре будут установлены на самарских перекрестках.


Нельзя не отметить и ту большую работу, которую Управление ведет по установке пешеходных ограждений. Ведь нарушение правил пешеходами – это бич всех крупных городов, в значительной мере влияющий на количество ДТП. И Самара в этом отношении ничем не отличается от других. Именно поэтому в прошлом году мы сделали на этом серьезный акцент, установив в общей сложности около 18 км пешеходных ограждений, 5 км из которых – за счет городского бюджета. Это помогло разделить транспортные и пешеходные потоки, пресечь нарушение ПДД пешеходами.

То же справедливо и для разметки – согласно статистике наличие разметки на дорогах снижает количество происшествий на 30%. Мы не оставили этот факт без внимания, и активно работали в данном направлении. Причем, сегодня мы наносим разметку не только привычной светоотражающей краской, но и более долговечным термопластиком. Его мы в основном использовали на тех улицах, которые были подвергнуты капитальному ремонту – Горького, Волжском проспекте, Южно-обводной дороге, Комсомольской площади, площади им. Куйбышева - всего 37 улиц.

- Кто решает, где ставить светофоры, какой режим их работы избрать?

- Раньше этим занималась ГИБДД, но, в с связи реформой милиции, функции по подготовке техзаданий на изменение режимов, установку или реконструкцию светофоров были переданы нашему Управлению. Однако все вопросы по-прежнему согласовываются с ГИБДД.

- Затронут ли изменения работу светофоров в вечернее и ночное время?

- Да, сейчас подготовлен пакет документов с предложениями о введении режима мигающего желтого на некоторых основных перекрестках. Где-то режим будет вводиться с 22.00, где-то – с нуля часов. Теперь ждем одобрения ГИБДД. Хочу напомнить, что если светофор мигает желтым, то водители должны руководствоваться знаками приоритета, а при их отсутствии – правилом «помехи справа».

- Как осуществляется взаимодействие между вашим Управлением, занимающимся регулированием потоков транспорта во всем городе, и Министерством транспорта области, в ведении которого находятся основные городские магистрали?

- Вы правы, ведомства разные, но, поскольку контролирующая структура у нас одна – это ГИБДД, то никаких разногласий не возникает. Вне зависимости от того, кто готовит то или иное предложение – наше Управление или Министерство транспорта, оно обязательно согласовывается с инспекцией.

Наглядный пример – последние предложения, которые мы прорабатывали в программе PTV Vision. Это изменение транспортных потоков в районе Ново-Садовой/Советской Армии с организацией кольцевого движения вокруг «Современника», и регулирование движения на пересечении Московского шоссе/Киевской. Данные предложения сейчас изучаются в ГИБДД и Министерстве транспорта, и к лету по ним должны быть приняты решения. Насколько я знаю, в данный момент транспортниками уже рассматривается вариант переноса остановки общественного транспорта и демонтажа светофоров на Московском шоссе. Уверен, если наши предложения будут приняты, это увеличит пропускную способность указанных перекрестков.

- Насколько я помню, именно вашему ведомству принадлежала идея использовать пробную версию программы PTV Vision для изучения изменений в организации дорожного движения.

- Да, мы начинали работать  с факультетом организации дорожного движения нашего Государственного технического университета, где имелась усеченная версия программы, предназначенная для обучения студентов. Мы «обкатали» некоторые предложения по изменению ОДД, и, убедившись в эффективности программы, приняли решение о приобретении полноценной версии, с тем, чтобы смоделировать весь город. Сегодня эта программа передана Департаменту строительства и архитектуры в связи с тем, что функции строительства новых дорог и развития улично-дорожной сети в рамках генплана перешли от нас к Департаменту строительства.

Сейчас идет подготовка к Чемпионату мира-2018, а в заявочной книге ФИФА очень много требований к организации транспортных потоков в городе-кандидате – вплоть до маршрута передвижения болельщиков и лимита времени прибытия от аэропорта к месту соревнований. Для решения этих вопросов Департаменту строительства придется активно моделировать в программе последствия тех или иных решений.

Но и наше Управление продолжает работать с PTV Vision, прорабатывая визуализацию отдельных участков - в частности, сейчас работаем по перекрестку улиц Авроры/Промышленности, готовясь к его полной реконструкции. Дело в том, что на днях было принято решение о ремонте моста по ул. Главной - мост в ближайшее время будет закрыт, на нем ограничат движение транспорта.  Право проезда получат только машины со спецсигналами и малотоннажный общественный транспорт. Даже троллейбусы по мосту  ходить не будут. Поэтому весь транспорт уйдет с этого направления на Южное шоссе, в связи с чем перед нами встала задача разработать комплекс мер, который помог бы снизить напряжение на этом участке дороги. Подобную работу мы продели как раз с помощью комплекса PTV Vision.

Во-первых, на кольцевой развязке на пересечении трассы на Яицкое/шоссе Р-224 будет изменен приоритет движения и построены хорды для проезда перекрестка без выезда на «кольцо». Быстрому осуществлению этого плана несколько мешает тот факт, что Р-224 - дорога федерального значения. Но, думаю, мы решим этот вопрос.

Вторая проблемная точка – участок дороги около рынка «Солнечная долина». Но там мы уже осуществили ряд мер – запретили левые повороты, полностью реконструировали светофорное оборудование, установив новый контроллер, который может регулировать работу объекта в режимах «день/ночь», «будни/выходные». Поэтому «пробки» на этом участке практически исчезли.

План-схема утвержденного изменения ОДД на пересечении Авроры/Промышленности

Решив эти две проблемы, мы «уперлись» в следующее «узкое место» – пересечение улиц Авроры/Промышленности с кольцевой развязкой малого радиуса, который не позволяет проходить его на больших скоростях. Из-за этого перед «кольцом» скапливается транспорт и появляются «пробки». После закрытия ул. Главной перекресток мог практически остановиться. Поэтому было принято решение убрать «кольцо», сделав вместо него обычный перекресток с большими радиусами закруглений, установить светофоры, частично запретить поворот налево. Это поможет транспорту, идущему по ул. Авроры проезжать данный участок с минимальными потерями времени.

Поскольку ремонт моста запланирован на июнь, времени у нас мало. На первом этапе, после окончательного схода снега, будет заменено покрытие на ул. Авроры от Промышленности до Аэродромной, а уже в мае реконструкция перекрестка будет полностью завершена.

- Как может рядовой гражданин повлиять на организацию дорожного движения в городе, и как долго будет рассматриваться его обращение?

- По закону на аргументированный ответ дается 30 дней. И на моей памяти было много случаев, когда заявления граждан имели решающий голос в решениях об изменении существующей схемы дорожного движения. В частности, была изменена разметка на перекрестках Ново-Садовой/ проспекта Кирова и на Советской Армии/Карла Маркса. Активная позиция граждан в этих вопросах только приветствуется.

- В прошлом году премьер предложил рассмотреть вопрос о повороте направо на красный свет. Каково ваше мнение на этот счет?

- Я не приветствую эти изменения, и считаю, что они популистские. Поворот можно разрешать только там, где исключено пересечение пешеходных потоков - то есть, при наличии надземного или подземного переходов, пешеходных ограждений. А вводить данную норму повсеместно нельзя – это не для наших автомобилистов. Вернуться к этому вопросу можно будет только тогда, когда повысится культура – и, не только водителей, но и пешеходов, которые ухитряются переходить дорогу в неположенном месте, несмотря на наличие ограждений и запрещающий сигнал светофора.

- Будет ли вводиться в Самаре система автоматического управления движением?

- Такой проект будет реализован на улицах Гагарина и Победы, для чего мы намерены привлечь средства из федерального бюджета. Проект включает реконструкцию светофорных объектов и внедрение автоматизированной системы управления движением в реальном времени, с датчиками слежения за потоком.

Скажу больше – без подобной системы Самаре не получить права на проведение матчей ЧМ-2018, поскольку в той же заявочной книге ФИФА фигурирует пункт, согласно которому автоматизированное управление должны иметь все магистрали, задействованные для передвижения болельщиков и команд. Но, скорее всего, все они будут переданы в ведение Министерства транспорта Самарской области.

- Какие изменения планировались вашим Управлением в организации дорожного движения в 2011 г., и что удалось реализовать?

- Нашей главной задачей на прошедшие два года являлось приведение дорожного хозяйства в соответствие с ГОСТ. Мы не ставили целью какие-то глобальные перемены, поскольку на это нужны серьезные средства, а с теми проблемами, которые у города были  – старыми знаками и светофорами, отсутствием ограждений – это неосуществимо. Сейчас мы устанавливаем новое оборудование и параллельно решаем вопросы ОДД. А в перспективе намерены создать единый центр организации дорожного движения, по примеру Москвы, Санкт-Петербурга и Казани.

- Что запланировано на 2012 г.?

- В планах – обновление ещё полутора сотен светофорных объектов, установка дополнительных пешеходных ограждений, замена оставшихся знаков и нанесение пластиковой разметки на тех улицах, которые будут подвергнуты капитальному ремонту. Разумеется, будем решать и вопросы по организации дорожного движения, которые встанут перед нами в связи с ремонтом моста по ул. Главной, началом строительства Фрунзенского моста и окончанием строительства Кировского моста.

- В чем, на ваш взгляд, причина самарских «пробок»?

- Причин множество, но одна из главных - отсутствие перемычек между основными магистралями, которые должны их разгружать. В данный момент решением этой проблемы занято и Министерство транспорта области, и наше Управление. Уже в этом году будет утвержден ряд проектов по строительству новых дорог. Кроме того, рассматриваются варианты введения одностороннего движения на некоторых улицах, запрет парковок на тех дорогах, где они значительно затрудняют движение.

Другая причина заложена в самих водителях, которые очень часто игнорируют правила. Например, выезд на занятый другими машинами перекресток считается нормальным делом. Сейчас ужесточили наказание за данное нарушение, и я считаю, это правильным решением, которое должно отчасти снять проблему. Но пока не изменится сознание, и не повысится ответственность водителей, полностью данную проблему решить невозможно.

- В прошлом году произошло большое количество провалов дорожного полотна. В чем причина, на ваш взгляд?

- Причина  одна – износ сетей и магистральных трубопроводов, которые давно требуют ремонта. При этом количество аварий не превышает среднего значения, но в 2011 г. они, к сожалению, оказались связаны с трагическими событиями.

- Планируется ли установка надземных переходов для уменьшения количества светофоров и снижения пробок?

- Да, планируется. Это необходимая мера для увеличения пропускной способности улиц, но для установки перехода необходимо соблюдение нескольких условий – высокой интенсивности движения транспорта, наличия мест для схода пешеходов, и других. Поэтому установка переходов будет осуществлена только на основных магистралях – Московском шоссе и улице Ново-Садовой. Сейчас уже определены двадцать подходящих для строительства мест, Министерством транспорта Самарской области выбран подрядчик для подготовки проектно-сметной документации. В ближайшее время начнется строительство двух надземных пешеходных переходов на Московском шоссе - около Центрального автовокзала и ТЦ «Империи». Кроме того, там будут демонтированы светофоры и установлены пешеходные ограждения.

- Вы известны как один из самых открытых и доступных для общения чиновников Администрации Самары…

- Да, я придавал этому большое значение ещё будучи начальником ГИБДД города. И сегодня работает мой личный твиттер и блог в ЖЖ. Кроме того, в сети присутствуют сайты Департамента и нашего Управления. Я стараюсь поддерживать тесный контакт с гражданами и считаю, что подобная практика идет исключительно на пользу общему делу.



Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments