drive_63ru (drive_63ru) wrote in samara_ru,
drive_63ru
drive_63ru
samara_ru

К черту трамваи!

Спросите любого автомобилиста, что его больше всего раздражает на самарских дорогах помимо самих дорог? И в каждом втором случае получите ответ — трамваи.

Причем, эти мерзкие пережитки прошлого, отличающиеся от телег на конной тяге начала 20-го века лишь наличием мотора, досаждают своим присутствием не только автовладельцам, но и простым гражданам. И даже тем, кто пользуется их услугами. Если завтра вы объявите о том, что в Самаре прекращается трамвайное движение, на поминки по этому случаю завалится половина города.

А все почему? Потому что минусов у трамвая — вагон, и два прицепных. Считайте сами.



Плохие дороги. Самые разбитые дороги в Самаре имеют те улицы, по которым проложены трамвайные рельсы. А поскольку ремонт таких дорог гораздо дороже ремонта обычных, это дело стараются оттянуть как можно дальше. В результате водители вынуждены скакать либо по рельсам, либо по ямам.

Пробки. На дорогах, где проходят трамваи, скорость движения транспортного потока всегда ниже. Во-первых, потому, что машины вынуждены протискиваться между припаркованными автомобилями и ползущим посреди дороги трамваем. Во-вторых — потому, что на остановках весь поток машин вынужден останавливаться и ждать, пока эта громыхающая повозка высвободит несчастных из своего железного брюха. В-третьих — смотрите пункт «Плохие дороги».

Кроме того, трамваи занимают слишком много места. Посмотрите на Ново-Садовую. Пока сотни автомобилей и автобусов вынуждены томиться в пробке, трамваи с ветерком катят по проложенным в стороне рельсам. При этом, рельсовый путь занимает по площади примерно столько же места, сколько трехполосная дорога. А стоит несоизмеримо дороже. Выкиньте к чертовой матери рельсы, заасфальтируйте на их месте дорогу, и Ново-Садовая мигом избавится от пробок.

Экология. Во всем мире сумасшедшие экологи и их соседи по палате – «зеленые», борцы за права животных, хранители лесов и прочие — пинают автомобили за все, что можно, добиваясь снижения вредных выбросов и уровня шума. Их стараниями машины скоро научаться питаться углекислым газом и выбрасывать их выхлопной трубы чистый кислород (другое дело, что когда это произойдет, «зеленые» снова «наедут» на производителей, обвинив их в том, что автомобили крадут углекислый газ у деревьев). Да, трамвай питается электричеством, но в сети оно появляется не из воздуха, а путем сжигания миллиардов тонн газа и угля, перегораживания рек и укрощения отнюдь не мирного атома. А с учетом того, что трамвай ездит не на «домашних» 220 вольтах, а на солидных 550 вольтах, вы можете легко представить, сколько всякой гадости выбрасывают в воздух электростанции, чтобы привести его в движение. Трамвай проехал километр — и где-нибудь в Самарке появился трехглазый карп.

А шум? Когда дребезжащий уродец на железных колесах выезжает из парка, просыпаются целые кварталы на другом конце города. А люди, живущие вдоль трамвайных путей, через десять лет начинают заикаться в такт перестуку колес на стыках.

А какими словам вспоминают трамваи автовладельцы, вынужденные покупать новые покрышки взамен порезанных на рельсовых стыках! А в какую сумму обходится проверка и переборка подвески, убитой на переездах! Кроме того, торчащие из земли рельсы вынуждают водителей снижать скорость, а затем снова разгоняться, что отрицательно сказывается на сроке жизни колодок, расходе топлива и экологии.

Кто-то может мне возразить, сказав, что эксплуатация трамвая обходится дешевле автобуса. На это я отвечу грубо, но просто — чушь собачья. Одиночный вагон имеет паспортный расход 1,6 кВт летом и 2,3 кВт — зимой, на 1 км пути. По нынешним ценам 100 км пробега трамвая обходится почти в 500 руб. Для сравнения — автобусы НеФАз с «автоматом», которые город закупает в большом количестве, расходуют 30 л. дизтоплива на 100 км пути. С учетом нынешнего взлета цен на топливо 100 «автобусных» километров стоят 738 руб. Дороже? Да. Но с учетом того, что один вагон самого дешевого отечественного трамвая стоит 11 млн. руб., а самый дорогой НеФАз с импортными двигателями и КПП — 4 451 000 руб. (почти в два с половиной раза дешевле!), то вы легко посчитаете, что трамвай не «отобьёт» средства, потраченные на его приобретение, даже если у него, как у кошки, будет девять жизней.

Все ещё сомневаетесь? Хорошо, тогда добавлю еще один аргумент — для устройства автобусного движения нужна лишь асфальтовая дорога, что даже по российским ценам, не очень дорого. Между тем, устройство троллейбусного сообщения дороже в 1,7 раза. Пуск трамвая обойдется ещё дороже, поскольку требует дополнительно прокладки рельсовых путей. В итоге стоимость устройства 1 км двухпутного трамвайного пути (а в городе других и нет) со всей необходимой инфраструктурой составляет 1,1-1,5 млн. долларов. Немаленькая сумма, верно? На этом фоне те 238 руб., которые экономит трамвай по сравнению с автобусом на 100 км пути, выглядят пылью.

Скажете — он удобен? Хотел бы я послушать, какими словами вам ответит бабушка, забирающаяся на ступеньку вагона, расположенную в полуметре от асфальта. И куда вы будете посланы пассажирами, мерзнущими зимой и задыхающимися от жары летом, которые сидят в вагоне, скачущем во всех направлениях на кривых рельсах.

Современные города прекрасно обходятся без трамваев, и не испытывают по этому поводу угрызений совести. В большей части европейских городов, где они ещё сохранились, трамваи выполняют скорее туристическую миссию, придавая городу исторический шарм.

Любители трамваев бравируют тем, что этот вид общественного транспорта появился первым, среди существующих ныне. И это единственное, в чем я с ними согласен. Трамваи — старье, и им самое место на свалке истории.


Дмитрий Фадеев, редактор сайта www.drive-63.ru



Tags: дороги
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →