drive_63ru (drive_63ru) wrote in samara_ru,
drive_63ru
drive_63ru
samara_ru

Categories:

Интервью с Владимиром Василенко, директором МП "Благоустройство"

Интервью было взято прошлой весной, но, думаю, оно и сегодня не потеряло актуальности. Как не потеряет его, наверное, каждую весну на протяжении ещё многих лет.
Для исключения различных сомнений - данное интервью, как и интервью Игоря Рудакова, было заверено тем, кто его давал, и разрешено к размещению.

Владимир Василенко: “Через 5 лет в Самаре будут хорошие дороги”.



- Что входит в сферу деятельности МП «Благоустройство»?

- МП «Благоустройство» – предприятие большое, и занимается содержанием и эксплуатацией дорог, тротуаров, газонов, других элементов улично-дорожной сети.
Сразу хочу отметить, что мы работаем в рамках тех средств, которые нам определены договором. Да, существуют нормативы по состоянию дорог и тротуаров, которые нам необходимо выполнять. Но существует и количество денег, которое выделено на содержание элементов благоустройства, и которое всегда на порядок ниже того, каким оно должно быть для выполнения требований нормативов. Исходя из этого, нужно понимать, что сегодня мы просто не имеем возможности выполнять свою работу идеально. Другое дело, если выделенные средства используются неэффективно — вот тогда можно вести предметный разговор и спрашивать с предприятия за каждый потраченный рубль.

Сегодня ситуация с финансированием заметно улучшилась, но и работы прибавилось. Например, тротуары - раньше они были бесхозными — ими никто не занимался и не ремонтировал, а уборка производилась два раза в год весной и осенью. А теперь они находится на обслуживании нашей организации.

- Дворы к вам относятся?

- Дворы — нет. Только улицы. Главой города Дмитрием Азаровым поставлена четкая задача – определить, кто и за что отвечает. В рамках выполнения этой задачи мы проводим инвентаризацию объектов и готовим соответствующее предложение. Хотим добиться предельной ясности — есть дорога, есть газон, есть тротуар. УЗа их состояние есть ответственные. За все остальное должен отвечать либо собственник здания, либо собственник другого объекта недвижимости, либо управляющая компания. Чтоб граждане четко знали - к кому они могут обращаться при возникновении тех или иных недостатков, претензий, и так далее. Если все произойдет, так, как формируются предложения по итогам инвентаризации, то пилотный вариант реализации комплексного подхода начнет осуществляться с ноября (2011 г.).

- Есть проблемы с выполнением своих обязанностей управляющими компаниями?

- Да. Многие компании просто не видят полной сферы своих обязанностей. Они говорят — нам в управление передали только дом, по отмостку. А все остальное — тротуар, лавочки, газон, детская площадка и прочее – это не наше, и содержать их мы не обязаны. Но это от лукавого.

Вот в чем дело — дом строится сразу с инфраструктурой — всем тем, что я перечислил. И плата за их ремонт и эксплуатацию уже включена в стоимость квадратного метра, за который платит жилец, наниматель, физическое или юридическое лицо. Не хотите этим заниматься — не занимайтесь, только передайте средства, которые оплачивают жильцы, другой конторе, которая за это возьмется.

- Вы говорили, что работаете в рамках бюджета. Кто определяет на что пойдут выделенные средства?

- Мы работаем в рамках договора. Есть договор, есть заказчик, есть объёмы определённых работ и сроки их выполнения. Мы занимаемся тем, что написано в договоре, а после выполнения подписываем акты выполненных работ. Если сработали плохо — нам акты не подписывают, и мы должны исправить допущенные ошибки. Нормальные отношения заказчика и подрядчика.

- В чем отличие МП «Благоустройство» от других дорожно-строительных компаний, таких, как, например, «XXI век»?

- Главное отличие в том, что они занимаются только ремонтом, а мы занимаемся содержанием эксплуатацией и ремонтом дорог. И, более того, мы занимаемся таким ремонтом, как аварийно-ямочный. На ямках много не заработаешь, дело это хлопотное и как правило убыточное. Поэтому частные компании неохотно идут на эти виды работ.

- Сейчас «XXI век» ремонтирует улицу Самарскую. Почему этим не занимается МП «Благоустройство»?

- Понимаете, здесь есть объективный и субъективный факторы. Если говорить объективно, то если бы весь текущий и будущий ремонт всех улиц отдали МП «Благоустройство», то мы бы с ним не справились. И не потому, что мы плохо работаем, а потому, что сейчас физически нет такой возможности. А субъективно – наверное, кто-то считает, и это правильно, что таким образом развивается конкуренция между муниципальными и частными организациями.

Вообще, сейчас необходимо наращивать мощность ремонтной – строительной базы МП «Благоустройство», чтобы мы могли проводить не только аварийно-ямочный ремонт маленькими и большими картами, но и в полном объеме весь ремонт на всех закрепленных за нами дорогах и элементах благоустройства. Для осуществления этого мы в данный момент работаем над планом приобретения техники и реконструкцией асфальтобетонного завода, набором квалифицированного персонала. Все что задумано, должно воплотиться в течении 2-3 лет.

- Почему финансирование ремонтных работ было раньше столь низким?

- В течение 15 лет в Самаре имело место политическое противостояние (это характерно не только для Самары). Я всегда говорил и говорю, что ни один областной центр не мог и не может содержать свои дороги в одиночку. Всегда нужны дотации и помощь из областного и федерального бюджета. А будет она выделяться или нет — зависит как раз от того, какие отношения налажены между городскими и областными властями.

Если сравнивать с другими городами, то можно увидеть, что отсутствие политических закулисных игр положительно сказалось на состоянии города. Сейчас, когда к власти пришел Дмитрий Азаров, политическое противостояние сошло на нет, а самарские дороги получили деньги из других бюджетов. Но, повторюсь, даже в нынешней ситуации невозможно за один год все исправить.

- С технической точки зрения – что произошло с дорогами этой весной?

- Имело место совпадение сразу трех факторов. Первый фактор — отсутствие нормального финансирования в течение десятка лет. Второй — недостаточный объем ремонтных работ. Например, если раньше перед наступлением зимы мы всегда делали заливку в объеме 2300-2700 тыс. метров погонных, то в 2010 г. ушли в зиму всего с объемами в 1000 тыс. метров погонных. Заливка швов — это же не от богатства, а от бедности, для того чтобы хоть как-то сохранить дорогу зимой. Наконец, третий фактор — погода. Весна выдалась затяжная, часто шел снег. В марте выпала двойная норма осадков. Естественно это не могло не сказаться на состоянии дорог. А все вместе эти три фактора и разорвали дороги этой весной.

- Как вы сами оцениваете дороги сейчас?

- Надо, наверное, быть человеком совершенно без «башки», чтобы сказать, что сегодня меня устраивает состояние улично-дорожной сети. Я сам автомобилист. И тоже трясусь на той гребенке, которая остается после заливки трещин, тоже попадаю в ямы. Меня это не устраивает, я отношусь к этому критически, но это же является и стимулом к работе. Устранению нарушений, поправке, ремонту.

- Когда у нас будут дороги, по которым можно будет ездить не опасаясь за автомобиль, при том, что сохраниться нынешний уровень финансирования и не случится форс-мажорных ситуаций?

- Если мы будем продолжать ежегодно ремонтировать 1200-1500 млн. м2 дороги, и при этом попутно заниматься реконструкцией улиц таких как Луначарского, Лукачева, 22-го Партсъезда, Ново-Вокзальной, Авроры и других, чтобы существенно разгрузить существующие дороги, то положение дел можно будет изменить в течение 5-7 лет.


Tags: дороги, интервью
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments