Abilis (abilis) wrote in samara_ru,
Abilis
abilis
samara_ru

Бывший мэр Боготы Энрике Пеньялоса о городе для людей

Что нужно сделать, чтобы избавиться от засилья машин, как сделать город более дружелюбным для людей?

Обратите внимание вот на что:
Прямая речь: Бывший мэр Боготы Энрике Пеньялоса о городе для людей

Буковок там, конечно, много, но читается легко. Описанное может показаться утопией, но все это реально было проделано.



Вот некоторые выдержки из интервью:
Хороший город — тот, в котором людям хочется бывать на улице. Если в городе хорошо себя чувствуют более уязвимые граждане — дети, старики, инвалиды, люди с низким уровнем достатка, — значит комфортно и остальным. Принципы хорошего города таковы: приоритет отдается пешеходам и велосипедистам, а не автомобилям. Если говорить о передвижении по городу, на первом месте автобусы, а не личный транспорт. Общественные пространства должны быть безопасными и приятными для всех.

Разница между прогрессивным и отсталым городом заключается не в качестве автодорог или метро. Она заключается в качестве пешеходной зоны.

...вы спрашиваете в отеле: «Куда мне можно пойти погулять и людей увидеть?» А вам отвечают: «Здесь неподалеку есть отличный торговый центр!» Ни одному человеку не захочется снова вернуться в такой город.

У нас не было достаточно денег, поэтому мы не стали вкладывать их в дороги. Мы решили вкладывать деньги в людей. Японская компания предложила нам построить много автодорог, вложить в них 15 млрд. Мы вложили эти деньги в школы, ясли и библиотеки. Дети и их образование — самое важное. Поэтому мы инвестировали в это в семь раз больше, чем в автобусную систему. Мы построили двадцать четыре прекрасные школы в самых бедных районах Боготы, двадцать пять восстановили, а еще под четырнадцать выделили землю. Построили три супербольшие библиотеки и двенадцать библиотек поменьше. Ежемесячно их посещают более 400 тысяч людей.

Для кого существует город: для машин или для людей? Чем более город дружелюбен к автомобилям, тем менее он дружелюбен к людям. Большие города — это заборы, ограничивающие вашу свободу. Чем больше в вашем городе автомобильных дорог, тем меньше места остается для вас.

Если бы условия жизни были лучше, автомобилей было бы больше. Это настоящая проблема. Покажите мне хотя бы один город в мире, где проблема пробок решилась достройкой дорог. Проблема лишь отступала на несколько лет, но потом пробки снова появлялись. Можете отдать машинам всё пространство, и всё равно пробки будут те же самые. Чем больше пространства вы отдаете машинам, тем больше их появится. Нужно сократить это пространство. Это политическое, а не техническое решение.


Кстати, не поэтому ли у нас в городе отвратительные дороги? Азаров знает или догадывается, что нужно делать, но прямо об этом не говорит, а пытается заставить людей отказаться от автомобилей через ужасное качество дорог. :-) Велодорожку же на набережной вон сделали.

Если да, то в ближайшем будущем следует ожидать улучшения качества общественного транспорта как альтернативы автомобилям. :-) Развивая эту тему, следует сделать возможным покупки билета не на одну поездку как сейчас, а для длительного пользования, например, на сутки.

Позитивный опыт - это хорошо. Это то, что следует перенимать.

Tags: дороги, интервью, интересное
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments