orokon13 (orokon13) wrote in samara_ru,
orokon13
orokon13
samara_ru

Categories:

Закупка самарским облизбиркомом USB флеш-накопителей: комедия, фарс и остросюжетный детектив

В сентябре 2011 г. Избирательная комиссия Самарской области решила провести открытый аукцион в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку 30 000 штук USB флеш-накопителей для вручения впервые голосующим избирателям на выборах депутатов Самарской Губернской Думы пятого созыва.

http://zakupki-news.livejournal.com/103765.html
http://orokon13.livejournal.com/#post-orokon13-5671

В 2012 г. один из оставшихся на обочине этого праздника жизни участник размещения заказа (то есть я) пошел в суд оспаривать результаты аукциона.
При этом в ходе разбирательства по делу № А55-2548/2012
http://kad.arbitr.ru/Card/7b322a0b-8ca4-4a60-957f-b2a52c031562
выяснилась одна весьма интересная подробность: Избирательная комиссия представила в суд копии коммерческих предложений в качестве доказательств соблюдения заказчиком требований ч.ч. 1 и 2 ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, а также пояснила, что Единая комиссия заказчика общалась с ООО «НОМУС», ООО «Компьютеры ОЛДИ», ООО «Магазин компьютерной техники «Матрица» исключительно по электронной почте. В тоже время таковых юридических лиц в природе не существует.   


Вводные:

В Техническом задании заказчиком были сформулированы следующие требования к USB флеш-накопителям:
- Размеры изделия менее 65 x 22 x 8,5 мм и более 18х19х2,9 мм;
- Торговая марка USB флеш-накопителя: «Transcend», «KINGSTON» или эквивалент;
- Производитель микросхемы Samsung или эквивалент,
- Рабочая температура -40 С ~ +70 С,
- Температура хранения -50 С ~ +85 С.
http://www.etp-micex.ru/auction/catalog/view/auctionId/35851/backurl/L2F1Y3Rpb24vY2F0YWxvZy9hbGwvIy9zdWJqZWN0UmZJZC82MzAwMDAwMDAwMDAwL2NvbmRpdGlvbmFsU
Начальная (максимальная) стоимость закупки была установлена заказчиком в размере 15000000 рублей (500 руб. за «флешку»).

Мягко говоря, подобные требования сразу поразили своей экзотичностью, ведь по данным Пpиволжского межpегионального теppитоpиального упpавления Федеральной службы по гидpометеоpологии и монитоpингу окpужающей сpеды (Росгидромета), климат Самарской области является умеренно-континентальным, среднемесячная температура июля 20,7°С, января −13,8°С, а среднегодовая температура равна 3,8°С.
Вполне очевидно, что впервые голосующие избиратели Самарской области вряд ли на следующий день после выборов мигрируют в районы Арктики или Антарктики, захватив с собой «подарочную» флешку.

Кроме того, даже наличие такого морозо- и жароустойчивого в эксплуатации USB флеш-накопителя предполагает, что у пользователя будет под рукой компьютер (стационарный или портативный) с аналогичными технически характеристиками. Интересно, сколько бытовых компов смогут нормально работать в температурном диапазоне от -40 С и до ~ +70 С?

Также настораживало обоснование начальной (максимальной) цены контракта прямым указанием в аукционной документации на некие результаты проведенного «мониторинга цен на рынке закупаемого товара», которые выразились в сравнении цен, взятых из коммерческих предложений ООО «НОМУС», ООО «Компьютеры ОЛДИ», ООО «Магазин компьютерной техники «Матрица» (читатель, запомни эти названия!).

В ответ на разгоревшийся скандал в самарских и «федеральных" СМИ
http://kommersant.ru/doc/1784205
http://www.izvestia.ru/news/502768#.Ton5qWF5pBE.livejournal
http://samara.kp.ru/daily/25763/2748580/

Избирательная комиссия Самарской области "разродилась" следующими разъяснениями: «Следует учитывать, что 15 млн. рублей - это начальная (максимальная) стоимость контракта. Для ее объективного и законного определения используются официальные данные поставщиков (официальные письма организаций), а не рекламные предложения сайтов и магазинов Окончательная цена будет определена по результатам открытого электронного аукциона, в ходе которого участники в достойной конкурентной борьбе, надеемся, снизят начальную (максимальную) стоимость. Оставшиеся в этом случае средства будут направлены в областной бюджет для решения других не менее важных социальных мероприятий».

В итоге к аукциону проявили пристальное внимание 23 участника размещения заказа, однако вторые части заявок были признаны заказчиком соответствующими документации лишь у 2 «счастливцев».
Соответственно, победитель аукциона поставил самарскому облизбиркому «подарочного» товара на общую сумму 10,5 млн. руб. (из расчета 350 руб за 2 Гб флешку)

Как много откровений чудных ...

После беглого изучения содержания указанных документов последовал целый ряд выводов:
Во-первых, якобы крупные оптовики или даже производители пользуются бесплатными ящиками на mail.ru.
Во-вторых, эти самые конторы, по которым самарский олбизбирком якобы ищет наиболее выгодные предложения, почему то находятся в Москве и Московской области. То есть самарские «столпы» продаж аналогичных товаров заказчику абсолютно не интересны. Кроме того, возникает обоснованное сомнение в том, что кое-кто-не-будем-показывать-пальцем пытается искусственно затруднить поиск для иных участников размещения заказа.
В-третьих, оформление коммерческих предложений чисто визуально можно было оценить как «лепили за 5 минут из того, что было».
В-четвертых, логотипы, размещенные в «шапках» ком.предложении напоминали что то явно знакомое.
В-пятых, ни одно из указанных юридических лицу по базе ФНС России, а уж тем более по иным информационным ресурсам «не биллсь», что само по себе было уже странно, Поисковики же типа яндекса и гугла по запросам выдавали что угодно, но не ООО «НОМУС», ООО «Компьютеры ОЛДИ», ООО «Магазин компьютерной техники «Матрица».

Окончательное осмысление происходящего произошло с момента «пробивки» ООО «Компьютеры ОЛДИ» (а потому что не надо на «липовом» комм.предложении картинку с визуально легко запоминаемым брендом размещать).
Как выяснилось, Группа компаний ОЛДИ круче, чем яйца в ОМОН-вской столовой http://www.oldi.ru/about/history/ и поэтому сразу же бросилась в глаза разница в адресах и телефонах (т.н. «зеркалка») между реальным юридическим лицом (не имеющего никакого отношения к данной госзакупке) и вымышленным.

Информация из коммерческого предложения:

ООО«Компьютеры ОЛДИ» (центральный офис)
109390, Москва, Малышева, 22
телефон (495) 22-11-222
директор Симонян М. В.

Примечание: По адресу 109390, Москва, ул. Малышева, д. 20 находится центральный офис Группы компании ОЛДИ, основанной в 1992 году (торговая марка OLDI Computers). Согласно данным сайта www.oldi.ru контактный телефон ГК (495) 22-11-111.

На запрос о наличии «родства» был получен следующий ответ: «ЗАО "ОЛДИ ЛТД" не несет ответственности за достоверность информации о якобы имеющейся организации ООО «Компьютеры ОЛДИ», расположенной по адресу: 109390, г. Москва, ул. Малышева, д. 22,тел. (495) 22-11-222. Уведомляем, что по нашей информации, такой организации не существует, данный телефонный номер не обслуживается. …»

Остальное было делом техники, тем более, что алгоритм сопоставления (адрес-телефон) стали уже понятны.
К слову, по ООО «Номус» ситуация оказалась просто комичной. В смысле, безымянный «герой» не смог отличить наименование юридического лица от торговой марки, под которой оно работает

Информация из коммерческого предложения
ООО «Номус»
ИНН 7722631141
111024, г. Москва, ул. Душинская, д. 7 стр. 3
тел. 361-32-51, 361-33-53
директор Кочаренко А.Ю.

Примечание: по указанному в коммерческом предложении адресу находится ООО «Офис Гид» (111024, г. Москва, ул. Душинская, д. 7 стр. 3), ИНН/КПП 7722631142. Согласно данным сайта http://nomus.ru у ООО «Офис Гид» имеется бренд - Компания «НОМУС» телефоны компании: (495) 361-32-00, 361-33-62, 362-59-08, 361-09-90
http://nomus.ru/kontakty

А вот с "матрицей", честно говоря, пришлось немного повозиться, выискивая таковую в Одинцово, а завершив поиски в Зеленограде.

Информация из коммерческого предложения

ООО «Магазин компьютерной техники «Матрица»
Московская область, г. Одинцово, пр. Ленина, стр. 18
тел. (499) 733-54-11, 717-98-20
директор Иваненко Д.Ю.

Примечание: 499 – телефонный код Москвы и Московской области. Зачастую один и тот же телефонный код города имеют сразу несколько населенных пунктов, расположенных в одной области. При этом телефоны с нумерацией 733-54 … с кодом 499 относятся к Зеленоградскому административному округу. № (499) 733-54-11 закреплен за АЛТ-Д (агентство недвижимости) Зеленоградский АО, Крюково.
В целом, в коммерческом предложении искажены данные, которые согласно информации, размещенной на сайте http://www.matrix-media.ru, принадлежат ООО «Матрица-Медиа» (ОГРН 1037739215260)
124683, г. Москва, Зеленоград, корп. 1805, неж. пом. ком. 10
(499) 733-54-10, (499) 717-98-19
http://www.matrix-media.ru/contacts
К слову, рекламный слоган «Матрица - Магазин компьютерной техники №1" очень напоминает название вымышленного юрика.

Итоговый вывод: неназываемый «герой», готовивший коммерческие предложения, взял исходные реквизиты реально действующих юридических лиц и путем незначительного их изменения, сочинил т.н. «официальные данные поставщиков (официальные письма организаций)».
Если же к данному умозаключению добавить немного привычной юридической витиеватости, то получится следующая формулировка: из представленных Избирательной комиссией копий коммерческих предложений ООО «НОМУС», ООО «Компьютеры ОЛДИ», ООО «Магазин компьютерной техники «Матрица», на основании которых Единой комиссией Избирательной комиссии Самарской области якобы осуществлена процедура расчета начальной (максимальной) цены контракта, следует, что содержащаяся в них информация об юридических лицах и предлагаемым к продаже товарам, не соответствует действительности и является лишь способом придания видимости законности действиям государственного заказчика.

PS: Судебное разбирательство в самом разгаре (заседание 16 мая 2012 г.), поэтому продолжение следует ...

PS PS: каррамба, я так и не смог понять, как в ЖЖ прикреплять файлы (сканы этих самых коммерческих предложений. 


Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments