Буслов Антон (mymaster) wrote in samara_ru,
Буслов Антон
mymaster
samara_ru

Самара - сбор сценариев для моделирования транспорта

Уважаемые горожане, я уже рассказывал Вам, что для грамотного планирования транспорта необходимо создание транспортной модели города, без которой все изменения - это просто попытки вытянуть выигрышный билет наугад. Тогда же я заметил, что одним из первых дел в рамках Стратегии развития транспортного комплекса г.о. Самара на 2011-2020 годы было установлено создание такой модели. Рад сообщить, что модель находится на завершающей стадии разработки и уже с неплохой достоверностью в численном виде оценивает эффективность тех или иных решений в области организации дорожного движения и городского пассажирского транспорта.

Специалисты переходят к этапу калибровки модели, и "розыгрыша" в ней отдельных сценариев. Это уже практический этап, на котором руководители Департамента транспорта получат конкретные рекомендации по изменениям маршрутов и ОДД, а самарские специалисты из создаваемого Департаментом транспорта Центра моделирования получат практику в решение конкретных задач. Но модель, естественно, не предлагает сценарии сама - она является только инструментом, позволяющим оценить эффект от предлагаемой людьми меры. Под катом я опишу меры, которые могут встать в список на моделирование. И прошу Вас предлагать в комментариях свои меры, которые, по Вашему мнению, стоит проверить на модели.

1) Моделирование изменения схемы движения на перекрестке ул.Авроры/ул.Промышленности с кольцевой развязки на регулируемый перекресток. Как дополнительный сценарий: восстановление дороги по направлению ул.Иртышская – Южный проезд – ул.Битумная, для организации объезда перекрестка.
Предлагается оценить общее изменение среднего времени транспортных корреспонденций по всему городу, изменение нагрузки на соседние транспортные узлы (при реализации основного и дополнительного сценариев). Подготовить данные для микромоделирования для расчета оптимальных светофорных фаз на данном и соседних перекрестках, в увязке друг с другом.

2) Моделирование перевода в реверсивный режим моста по улице Главная. Оценка роста нагрузки на Южный мост, при различных режимах реверсивного движения. Выбор оптимального реверсивного режима. Оценка лучшей дислокации информационных щитов с описанием маршрутов объезда возникающих заторов. Оценка влияния на работу городского пассажирского транспорта.

3) Продление линии метрополитена до станций Алабинская (ул.Осипенко/ул. Н-С), Самарская (ул. Самарская - сквер Устинова) и Театральная (ул. Галактионовская - пл. Куйбышева). Оценка изменения общего пассажиропотока на линии метрополитена с вводом каждой станции, изменение потока на других видах транспорта.

4) Ускорение движения трамваев по линии 15-й микрорайон - Демократическая - Н-С - Ленина (маршрутная скорость до 25 км/час) - Полевая - Галактионовская - Красноармейская - Фрунзе (маршрутная скорость до 20 км/час). Оценка изменения потока на 20 и 22 маршрутах трамвая, на подвозящих маршрутах трамвая, на маршрутах автобусов в зоне пешей доступности линии. Разработка предложений по конкретным участкам обособления линий трамвая для последующего моделирования.

5) Размещение объекта "стадион на 45 тысяч зрителей" на месте речного порта Самары (стрелка Самары и Волги). Продление к нему трамвайной линии по улице Фрунзе (улица Фрунзе, ул. Пионерская, ул. Куйбышева, Хлебная пл., ул. Засекина далее в отводе жд линии, под мостом по ул.
Главная и вдоль М.Горького до Речного вокзала). Продление по этой линии 5 и 20 маршрутов. Оценка пассажиропотока в режимах "стадион заполняется", "стадион покидают зрители" исходя из граничных условий, заданных в ТЗ.

6) Ввод в строй Кировского мостового перехода, ввод в строй Фрунзенского мостового перехода. Оценка изменения среднего времени корреспонденции в городе. Оценка изменения нагрузок на УДС, выработка предложений по первоочередному ремонту объектов УДС в соответствии с результатами моделирования.

7) Строительство улицы Луначарского от Московского шоссе
а) до улицы Мичурина, с регулируемым перекрестком (подготовка данных для микромоделирования режима светофорных фаз)
б) до улицы Ново-Садовая, с многоуровневой развязкой Ленина/Луначарского/Н-С/Соколова (оценка изменения среднего времени транспортных корреспонденций)

8) Строительство линии троллейбуса по ул. Соколова с изменением маршрутов троллейбусов:
а) Троллейбусный маршрут №13 продлить до ООТ <<Площадь Революции>> по трассе маршрутов №19 и №11 (по улице XXII Партсъезда, Московскому шоссе, проспекту Масленникова, улице Ново-Садовой, Северо-Восточной магистрали (ул. Соколова), улице Лесной, Волжскому проспекту и улице
Куйбышева)
б) Троллейбусный маршрут №17 продлить до ООТ <<Площадь Революции>> по трассе маршрута №11 (по улицам Льва Толстого и Куйбышева)
в) Троллейбусный маршрут №19 укоротить до ООТ <<Кинотеатр <<Шипка>>
Оценка изменения общего пассажиропотока на указанных маршрутах троллейбусов, а также изменения потока на маршрутах автобусов и троллейбусов, проходящих по Московскому шоссе.

9) Моделирование выделенных полос на трассе маршрутов троллейбуса №4 и №12: создание выделенной полосы для общественного транспорта на проспекте Кирова от Московского шоссе до Заводского шоссе в обе стороны. На Московском шоссе от Империи до проспекта Масленникова. Оценка влияния на среднее время транспортных корреспонденций для общественного и индивидуального транспорта. Оценка изменения пассажиропотока по видам транспорта. Подготовка исходных данных для оценки экономической эффективности данного сценария.

10) Установка дополнительных секций светофора, регулирующих левоповоротное движение, и организация задержки зеленого сигнала в дополнительных секциях (на 10-15 секунд), разрешающих встречные левые повороты (с выделением полос движения для данных поворотов), на следующих перекрестках:
o Московское шоссе / ул. Революционная (для левых поворотов с ул. Революционной на Московское шоссе);
o Московское шоссе / ул. Советской Армии (для левых поворотов с ул. Советской Армии на Московское шоссе);
o Московское шоссе / ул. Георгия Димитрова (для левых поворотов с Московского шоссе на ул. Г. Димитрова);
o ул. Дыбенко / ул. Авроры (для левых поворотов с ул. Дыбенко на ул. Авроры);
o ул. Дыбенко / ул. Советской Армии (для левых поворотов с ул. Дыбенко на ул. Советской Армии);

11) Установка дополнительных секций светофора, регулирующих левоповоротное движение, и организация, в разных направлениях, как отдельных режимов работы светофора для встречных левых поворотов (с выделением полос движения для данных поворотов), так и задержки зеленого сигнала в дополнительных секциях (на 10-15 секунд), разрешающих встречные левые повороты (также с выделением полос движения), на следующих перекрестках:
o ул. Авроры / ул. Аэродромная (задержка зеленого сигнала в доп. секциях для левых поворотов с ул. Авроры на ул. Аэродромную; отдельный режим работы для левых поворотов с ул. Аэродромной на ул. Авроры; при этом полосы движения для левых поворотов с ул. Аэродромной должны находиться правее трамвайной линии, чтобы не блокировать движение трамваев);
o ул. Стара-Загора / ул. Ново-Вокзальная (отдельный режим работы для левых поворотов с ул. Ново-Вокзальной на ул. Стара-Загора; задержка зеленого сигнала в доп. секциях для левых поворотов с ул. Стара-Загора на ул. Ново-Вокзальную);
o ул. Демократическая / ул. Георгия Димитрова (отдельный режим работы для левых поворотов с ул. Демократической на ул. Г. Димитрова; задержка зеленого сигнала в доп. секциях для левых поворотов с ул. Г.Димитрова на ул. Демократическую).

12) Установка новых светофорных объектов на следующих пересечениях:
o ул. Алма-Атинская / проспект Карла Маркса (на обоих пересечениях, к тому же, проезжую часть ул. Алма-Атинской на пересечении с проезжей частью по нечетной стороне проспекта Карла Маркса желательно спрямить);
o проспект Карла Маркса / Ракитовское шоссе;
o Ракитовское шоссе / ул. Олимпийская;
o ул. Грозненская / Стромиловское шоссе

13) Достройки проезжих частей существующих улиц:
o ул. 22-го Партсъезда (между ул. Ставропольской и проспектом Карла Маркса, а также между Московским шоссе и ул. Ново-Садовой);
o ул. Ново-Вокзальная (между Московским шоссе и ул. Ново-Садовой, по нечетной стороне);
o ул. Солнечная (между проспектом Кирова и 9-й просекой, а также от ул. Георгия Димитрова с поворотом на ул. Ташкентскую и выходом на кольцевую развязку на ул. Демократической);
o ул. Ставропольская (между ул. Советской Армии и ул. 22-го Партсъезда);
o ул. Революционная (между ул. Гая и ул. Мичурина);
o ул. Мичурина (между ул. Ерошевского и ул. Революционной);
o ул. Дачная (между ул. Чернореченской и ул. Пензенской).

Часть сценариев, как можно заметить, строится на уже принятых изменениях, или готовящихся в ближайшее время. За счет этого можно провести дополнительную калибровку модели, провести обучение персонала и так далее.

Итак - описывать сценарий можно, как видно своими словами - принимаются меры и по организации дорожного движения (знаки, светофорные фазы, изменения приоритетов улиц и пр.), и по строительству (новые станции метро, развязки, мосты, участки улиц и пр.), и по городскому пассажирскому транспорту (изменения маршрутов, выделенные полосы для ОТ, изменение средней скорости движения и пр.).

Главное чтобы было понятно что именно вы предлагаете сделать. Кроме того можно указывать какой именно эффект вы ожидаете, чтобы именно его можно было сразу попытаться оценить. Если эффект не указан, то оценивается среднее время транспортной корреспонденции - то есть, грубо говоря, относительное время затрачиваемое на трудовые перевозки в городе (по отношению к текущему состоянию системы).
Tags: транспорт
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →