drive_63ru (drive_63ru) wrote in samara_ru,
drive_63ru
drive_63ru
samara_ru

Category:

Что изменилось с 1 июля в правилах тонировки, и как избежать последствий?

С 1 июля ужесточается ответственность за тонирование автомобиля не по ГОСТ. Мы решили поговорить на эту тему с директором одного из самарских тонировочных центров, а также узнать, какие существуют легальные способы защиты салона автомобиля от той жары, что стоит этим летом.


Наш эксперт - Илья Жук, директор центра тюнинга «Арт-Гараж»



С 1 июля ужесточилась ответственность за тонировку автомобиля не по ГОСТ. Насколько сильно, и как это будет работать?

Штраф за тонировку останется тем же – 500 руб., но в дополнение к этому появился пункт о возможности снятия госномеров до устранения нарушения. Выписывается протокол, снимаются номера и дается день на удаление тонировки. Сняли – приезжаете, показываете машину и получаете номера обратно.

Так этот процесс выглядит в теории, но как будет на практике – неизвестно. По крайней мере, у самих инспекторов такой информации нет. Будет ли снятие осуществляться вместе с выписыванием штрафа или вместо него, будут ли снимать номера поголовно у всех или оставят это решение на долю инспектора – никто не знает. Сами инспектора ДПС говорят, что после 1 июля «все будет очень серьезно, но насколько и как, мы пока не в курсе». Но вы же сами знаете, что у нас никогда не бывает «или/или». Почти наверняка будут и штраф выписывать, и номера снимать. Особенно в первые месяцы действия новых правил, когда за тонированными автомобилями будут следить особенно пристально.

Единственный выход в таких ситуациях – попытаться удалить тонировку на месте и избежать дальнейших неприятностей.


К чему приведет подобное ужесточение наказания?

Да, ни к чему особенному не приведет. Все изменения на рынке тонировки и в сознании людей, которые могли быть, произошли еще в прошлом году, когда штраф «за тонировку» повысили со 100 до 500 руб. После 1 июля те, кто еще не растонировался, сделают это, а остальные так и будут с пленкой ездить. Из-за наличия «корочек», связей или убеждений.

Если посмотреть с другой стороны, то, на мой взгляд, растонирование автомобилей никак не скажется на уменьшении количества ДТП, которое нам обещают полицейские начальники. Потому что тонировка повышает резкость и контрастность, снижает ослепление солнцем и светом фар, и т.д.


Как должны выглядеть стекла автомобиля, соответствующего ГОСТ?

Наличие или отсутствие пленки на стекле не оговаривается. Главное – минимальные пороги светопропускания - 75% для лобового стекла, 70% - для передних боковых. Остальные, при наличии обеих внешних зеркал, можно хоть фанерой забивать.

Но тут есть один нюанс - если у стекла есть заводская зеленоватая тонировка, то оно уже может не пройти по ГОСТ. С похожей проблемой могут столкнуться и владельцы автомобилей, решивших поставить неоригинальные (например – китайские) стекла, вместо разбитых оригинальных. Пока на это внимание не обращают, но что будет теперь – не могу прогнозировать.


Как избежать проблем с законом?

Есть несколько вариантов. Первый, наиболее практичный и доступный - энергосберегающая пленка. Она нет имеет затемнения, прозрачна и выпускается в нескольких вариантах с различной степенью светопропускания. Такими пленками часто оклеивают стекла зданий. Почему «энергосберегающие»? Потому что они не пропускают тепло снаружи и не выпускают холод изнутри.

Такие пленки имеют светопропускание 70-90%, что намного больше, чем самая светлая стандартная пленка. Степень теплозащиты от этого практически не зависит, поскольку у таких пленок защита от ультрафиолета происходит не благодаря затемнению, а за счет атермального напыления на одном из слоев.

Самая светлая из этих пленок даже проходит по требованиям ГОСТ.


Пример светопропускания энергосберегающих пленок. Слева - 70%, в центре - 90%, справа - 70% с зеленоватым оттенком. Первая проходит по ГОСТ только на стеклах без заводской теплозащитной тонировки, вторая - на любых стеклах, третья - не проходит ни на одних стеклах.


Второй вариант – съемная тонировка. Раньше для этих целей использовались пленки на основе материала, похожего на оргстекло. Такая пленка была довольно толстой – до 1 мм, и недолговечной – быстро царапалась, а при нагревании на солнце коробилась. Поэтому сейчас она встречаются довольно редко. Последнее веяние моды в этой области – пленка на основе силикона, которая держится на стекле за счет статического электричества. По своему виду, оттенку и защитным показателям она почти не отличается от постоянной тонировки. При этом её можно снимать бессчетное количество раз, мять, комкать, неограниченно пользоваться стеклоподъемниками. Но у неё есть существенный недостаток – для установки стекло нужно предварительно смочить водой. Для молодежи и людей, не представляющих себя без тонировки, это небольшая проблема, но для людей солидных является неудобством.

ГОСТ съемная тонировка не соответствует, но «нарваться» на штраф с ней нельзя, поскольку если вас остановит инспектор, вы можете эту пленку без проблем снять прямо на месте и избежать тем самым наказания. При этом пленку инспектор конфисковать у вас не может, поскольку это частная собственность, а отъехав за угол вы можете наклеить её вновь.

И запретить эксплуатацию автомобиля с такой пленкой инспектор не сможет, поскольку для этого ему нужно будет зафиксировать нарушение, померив светопропускание прибором. А это - время, за которое вполне можно успеть снять тонировку. Официально в этом случае ничего доказать нельзя, однако инспектора у нас не из робкого десятка, на психику давить умеют, и если человек робкий, выпишут что угодно. Поэтому, чтобы ездить с такой тонировкой, надо наизусть знать свои права и уметь их отстаивать.




Новая для Самары, но довольно популярная в Тольятти, "фишка" - особая ячеистая пленка с 5-процентным светопропусканием. Интересная тем, что по мнению приборов, используемых в ГИБДД и на постах техосмотра, она без проблем удовлетворяет требованиям ГОСТ. Но к обзору через такой "дуршлаг" нужно привыкать.


Каков порядок цен на озвученные пленки?

Съемная тонировка недорогая - 1700 руб. за два передних стекла. Обычная пленка стоит 1300 руб., энергосберегающая – от 1800 руб. за SunControl или Global, и от 2300 руб. – если это Llumar или 3М. Для отечественных машин тонировка стоит чуть дешевле.


Насколько велика разница в качестве между пленками начального и высокого уровня?

Гарантия на все эти пленки одинаковая - 5 лет от растрескивания, отклейки, расслаивания, помутнения, изменение оттенка. Многие тонировщики заявляют о неограниченной гарантии, но это больше рекламная уловка, рассчитанная на то, что мало кто ездит на одной машине так долго, а за время эксплуатации на пленке появляются разные механические повреждения, из-за которых можно без труда отказать в гарантии.

Кроме того, все пленки выцветают по-разному. Одни медленнее, другие – быстрее. Но выцветают все пленки вне зависимости от производителя. Это естественный процесс, говорящий о том, что пленка работает, задерживая ультрафиолетовое излучение. Просто, дешевые пленки выцветают за год, дорогие – за пять лет.

Если говорить о производителях, то Global – американский бренд. SunControl – чисто индийская пленка. Пленки обоих брендов производятся на одном заводе полного цикла, который сам перерабатывает нефть, делает из неё полистироловые «чипсы», из которых потом и получают пленки. Поэтому и стоимость производства у Global и SunControl ниже, чем у конкурентов. Цены на эти пленки практически одинаковы, характеристики схожи, но Global чуть лучше за счет более качественных полимеров. Те же Llumar или SunTec дороже из-за европейского производства, а также из-за того, что сырье им приходится закупать на стороне.

Разница между индийскими и европейскими пленками по части выгорания, растрескивания, расслаивания очень невелика. Я лично ездил со всеми этими пленками и не ощущал каких-либо отличий.

Про Llumar говорят, что через эти пленки чуть лучше обзор. Но это достигается за счет нехитрого приема - их пленки чуть светлее, чем у конкурентов. Если положить две пленки одной степени светопропускания рядом, то Llumar окажется более прозрачной – на 2-3%, что легко определяется даже на глаз.

Единственная более-менее серьезная разница заключается в удобстве нанесения. Но это уже проблема мастеров.



Наглядный пример: на верхнем фото внешняя сторона стекла. Слева наклеен - Llumar, справа - SunControl, светопропускаемость обеих пленок одинаковая - 5%. На нижнем фото - внутренняя сторона стекла, те же пленки, Llumar - справа, SunControl - слева. Отлично видно, что при равных заявленных показателях Llumar более "прозрачный" с обеих сторон.



Какой выход существует для людей высоким достатком, которые хотят ездить с тонировкой, но не хотят возиться со съемной тонировкой?

Для них существует один хороший вариант, и тем, кто может позволить себе такую уникальную разработку, я по-хорошему завидую. Это стекло с изменяемой степенью прозрачности, так называемое «умное» стекло или «смарт»-стекло. Его еще иногда называют электрохромным.

Но не стоит путать стекло со «смарт»-пленкой. Пленку мы рекомендуем применять только для оклейки помещений, поскольку в самом темном состоянии она оптически непрозрачна, матовая. Для помещений это небольшая потеря, но представьте, что произойдет, если стекла внезапно станут непрозрачными на полном ходу автомобиля. Например – при обрыве провода и потере питания. Это очень опасно.

Кроме того, «смарт»-пленку можно клеить только на прямые стекла, поскольку она не может, как обычная пленка, вытягиваться. При эксплуатации в машине она подвергается механическому воздействию, истирается, и при сильной степени износа может даже ударить вас током. А в крайнем случае – сжечь проводку в автомобиле.

Порядок цен таков: пленка стоит 20000 руб. за 1 м2, плюс оборудование и установка. В сумме – около 30 000 руб. за два передних стекла.

«Смарт»-стекло более безопасно. Оно ударопрочное, многослойное. В отличие от пленки «смарт»-стекло остается прозрачным и в самом светлом, и в самом темном состоянии, поэтому даже в случае потери питания через него можно будет что-то видеть.

Удобство использования таких стекол – высочайшее. Увидели пост ГИБДД – повернули регулятор и сделали стекла полностью прозрачными, вышло солнце – сделали темнее. А ночью можно регулировать прозрачность для более комфортного обзора. Плюс – безопасность. Вышли из машины на парковке, поставили на охрану, стекла стали темными, и никому не видно, что лежит в салоне.

Но есть и минусы. Даже в самом светлом своем состоянии «смарт»-стекло остается темнее, чем того требует ГОСТ. Впрочем, для многослойных стекол это допускается. Более существенный минус – цена. Стоимость комплекта из двух передних стекол с оборудованием , без учета установки, составляет около $9000. Установка – еще порядка 20000-25000 руб.

Такие стекла ставятся в штатные места - они примерно на 2 мм толще стандартных, и тяжелее, что нужно учитывать при заказе, поскольку стеклоподъемники автомобиля могут не справится с ними. А при заказе лобового стекла надо предварительно уточнить принципиальную возможность установки на ваш автомобиль, поскольку существует масса нюансов, которые необходимо учитывать.

Разумеется, на «смарт»-стекла существует гарантия. Которая, правда, не помогает в случае механических повреждений, в связи с чем мы рекомендуем такие стекла страховать отдельно.


Какова тенденция последнего времени?

В массовом порядке автовладельцы стали клеить энергосберегающие пленки, поскольку лето у нас жаркое, глаза от солнца нужно беречь, а другого легального выхода из ситуации наше правительство нам не оставило.




Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →