Буслов Антон (mymaster) wrote in samara_ru,
Буслов Антон
mymaster
samara_ru

Categories:

Дачные перевозки в Самаре

Многих, как показывает практика, волнует - куда деваются автобусы из города летом. Спрашивали - отвечаем: они уезжают на дачи. Но не в том смысле, что играть в мяч и купаться в Волге, а в том смысле что занимаются дачными перевозками. В рейсы выходят порядка 90 автобусов, из 400 имеющихся в наличии, а так как в городе и в обычные дни имеет место дефицит порядка 300 автобусов, то в некотором смысле муниципального автотранспорта в дачные дни в городе просто не остается.

У кого-то может закрасться наивное подозрение, что перевозка на дачи - это страшно выгодное дело, ради которого транспортники готовы "оголить" городские маршруты. На самом деле это дело не просто убыточное, а чудовищно убыточное. В среднем, чтобы выйти хотя бы "в ноль" надо увеличить тариф в три раза. А некоторые маршруты не окупятся даже при таких тарифах. Однако, в силу социальной значимости из года в год городские автобусы отправляются на дачные массивы.

Как же так - удивитесь вы - Ведь если себестоимость в три раза выше тарифа, то кто же оплачивает банкет?! Вы удивляетесь совершенно правильно - потому что "банкет" оплачиваете лично вы. Причем двумя способами:
- во-первых, расходы на дачи размазывают по общим расходам автотранспортного предприятия, что повышает себестоимость автобусной поездки, а значит увеличивает тариф на проезд во всем муниципальном транспорте.
- во-вторых, их просто субсидируют из бюджета города, который, как вы помните состоит из ваших налогов.

То есть лично вы платите уйму денег за то, чтобы в городе Самара летом не было муниципальных автобусов.

С другой стороны уже в текущем году услугами этих автобусных маршрутов воспользовались 429 тысяч человек, ну, если точнее, то было совершено 429 тысяч поездок, а какое реально число человек их совершило узнать не представляется возможным. Кто все эти люди?! В основном - пенсионеры. Работающее население и молодежь предпочитает личный автотранспорт, не привязанный к расписанию. О том, что в основном маршрутами пользуются пенсионеры говорит и характер обращений граждан в Дептранс в летний период. Например, регулярно идут требования увеличить число автобусов на маршрутах ввиду того, что "недостаточно сидячих мест", а "пожилым людям тяжело стоять во время поездки". Также поступают требования выпуска большего числа низкопольных автобусов на дачные маршруты так как "в них удобней забираться с тележками и рассадой".

Пенсионеры пишут очень активно, всегда стараясь отстаивать свои позиции. Писем, в которых бы требовали отмены дачных маршрутов и возвращения автобусов в город в Администрации города никогда не получали, что говорит о том, что Вам, уважаемые читатели, существующее положение дел нравится и, в принципе, никаких проблем с тем, чтобы увеличить число автобусов на дачных маршрутах не существует.

Но у меня закрались некоторые сомнения... поэтому я решил все же попробовать провести опрос о том, что же надо делать с дачными маршрутами. Жалко в Самаре нет социологических служб, которые бы взялись провести такой опрос на более репрезентативной выборке... но хотя бы так.

Есть несколько вариантов возможных действий.

1) Оставить все как есть - оплачивать дачные перевозки за счет всего населения города, через высокий тариф на муниципальный транспорт и бюджетные дотации.
2) Увеличить выпуск автобусов на дачные маршруты - то есть согласиться с требованиями пенсионеров, так как муниципальных автобусов и так в городе не дождешься, зато социально не защищенные граждане получат хоть какую-то помощь в наше трудное время. Правда это потребует еще раз проиндексировать тариф на городской транспорт, повысив его до 19 рублей с 1 января.
3) Отдать эти маршруты коммерческим перевозчикам, вместе с теми субсидиями что выделяются из бюджета. Коммерсанты смогут использовать на маршрутах ПАЗики, которые много дешевле в эксплуатации, они сократят часть рейсов, но все же некий гарантированный объем перевозок по социальным тарифам будет продолжаться. Зато в город вернутся муниципальные автобусы.
4) Отдать маршруты коммерческим перевозчикам, на коммерческих условиях - с отменой льгот. Каждый сам будет платить за себя столько, сколько наездил. А тариф муниципальных автобусов в городе, снизить (или оставить прежним, а высвободившиеся деньги пустить на покупку недостающих 300 автобусов) с учетом того, что из себестоимости поездки уйдет значительная часть расходов, связанных с дачными перевозками.
5) Поступить иначе (как пишите в комментариях).

Poll #1854791 какой

Как же поступить с дачными перевозками?

1
15(19.5%)
2
5(6.5%)
3
18(23.4%)
4
38(49.4%)
5
1(1.3%)


Во общем то, большинство здесь присутствующих платит налоги, и платит полную стоимость проезда в городском транспорте (а не ездит по ЕСПБ безлимитно за 270 рублей, как пенсионеры). И у всех есть бабушки, дедушки кто любит покопаться на грядке и накормить вас отличным огурцом без пестицидов, выращенным своими руками. Так что решайте!

(Кстати, может все таки в Самаре есть социологи, которые бы могли такой опрос провести?.. Вот в Воронеже местные социологи коммерческие иногда ради создания себе имени делают опросы и публикуют в СМИ результаты)
Tags: транспорт
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →