drive_63ru (drive_63ru) wrote in samara_ru,
drive_63ru
drive_63ru
samara_ru

В Самаре построят гоночную трассу


Люди, близкие к самарскому автоспорту наверняка были в курсе слухов о строительстве под Самарой постоянной кольцевой трассы. Даже указывалось место рядом с поселком Курумоч. Но с тех пор прошло много времени, слухи заглохли, а официальная информация на их место не пришла. Поэтому о том, что сейчас происходит с проектом трассы, и будет ли она вообще, никто не знает.
На самом деле, все далеко не так печально, как можно себе представить...

...Проект не умер, а продолжает жить своей жизнью, медленно, но уверенно двигаясь к реализации.

Менее месяца назад в Самару приезжали немецкие специалисты из проектной группы «IngenAix» - SzturHaerterArchitekten GBR, некогда работавшие с известным Германом Тильке – проектировщиком практически всех современных автодромов по всему миру, в том числе Moscow Raceway под Волоколамском. Они осматривали место будущей стройки и вносили поправки в первоначальный проект, инициатором которого выступает Автомобильная федерация Самарской области (АФСО).

Как и обещали слухи, трасса будет построена около поселка Курумоч, между «старой» дорогой и трассой М5. Участок для неё уже оформлен в собственность управляющей компанией «Самара ринг», среди учредителей которой значатся известные самарские гонщики Вячеслав Малеев и Сергей Рябов. Эта же компания будет впоследствии управлять трассой.


На снимке линией выделена площадка, отведенная под трассу.

Согласно проекта, помимо основной кольцевой трассы длиной 6050 м, комплекс будет иметь овал для ипподромных гонок длиной 1609 м, профессиональную открытую картинговую трассу и закрытый картинг протяженностью 450 м. А также площадки для дрифта и дрэга, ралли-кросса, трассы для гонок мотоциклов, снегоходов и квадроциклов, площадки для учебной езды (в том числе – по бездорожью).

Инфраструктура трассы будет включать трибуны на 20 000 зрителей, несколько паркингов, гостиницу на 50 номеров с рестораном, кемпинги, спортивные площадки и бизнес-парк.

После постройки основная трасса сможет принимать гонки класса GT1 и MotoGP, а также тесты «Формулы-1». Выше – только трассы, построенные для проведения гонок «Ф-1». Не вершина, но переживать не стоит – уровень GT1 тоже весьма достоин, и тот же Moscow Raceway имеет такой же класс.


Схема трассы. Хорошо видно, как она повторяет контуры отведенного участка.

Правда, проект застройки комплекса еще не принял окончательный вид. Например, на картинговой трассе планируется организовать прокат, что автоматически влечет за собой необходимость организации прохода посетителей на трассу в обход основного кольца, внутри которого она расположена, установку ограждений, организацию парковки и отдельного входа. Поэтому сейчас расположение и ипподрома, и картинговой трассы изменено. И не факт, что это решение явится окончательным.

Стоимость строительства составляет около 2 000 000 000 руб. (для справки – строительство московской гоночной трассы обошлось в 4,5 млрд.). Разумеется, у АФСО таких денег просто нет, да и область на подобные расходы пойти не может. Поэтому к строительству трассы привлекут частных инвесторов. Срок реализации проекта установлен на 2015 г., а окупиться трасса должна в течение 12,5 лет.

Пока интерес проявил АвтоВАЗ, готовый взять на себя часть расходов в инфраструктуру комплекса «Самара ринг» (читай – вложить средства в строительство и обслуживание одной из трибун, как это сделала компания Mercedes-Benz на Moscow Raceway). Его можно понять – единственный автозавод в России, выставляющий команду для участия в международных соревнованиях, организующий собственную гоночную серию «Lada Granta Cup» и имеющий в своей обойме весьма титулованных, по российским меркам, спортсменов, не имеет рядом нормальной, постоянно действующей, гоночной трассы. КВЦ мал, и предназначен для кроссовых гонок, «Тольятти-ринг» собирают на уличных дорогах раз в год, а другие автодромы к «кольцу» имеют слабое отношение.

Правда, на ВАЗе от идеи до принятия положительного решения проходит огромное количество времени. И не всегда с положительным результатом, поэтому обольщаться рано (есть одна история, ярко иллюстрирующая «вазовский» бардак, но об этом в другой раз).

Проект строительства трассы был представлен 26 апреля президентом Автомобильной федерацией Самарской области Вячеслав Малеевым в рамках «Дня инвестора в Самарской области 2012» и 5 июля на VI Межрегиональном экономическом форуме «Самарская инициатива: кластерная политика – основа инновационного развития национальной экономики». Проект получил высокую оценку министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и губернатора Самарской области и обещания всяческой поддержки.

В данный момент прорабатывается мастер-план будущего комплекса, и определяются детали государственно-частного партнерства.
Tags: Куромоч, авто-мото, журналист - это диагноз, транспорт
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments