babkin_valentin (babkin_valentin) wrote in samara_ru,
babkin_valentin
babkin_valentin
samara_ru

DRAG WEEKEND. Final.



      Финальным четвертым этапом завершилась 22 сентября гоночная серия «Drag Weekend». Все лето SS20 Sport Club организовывал и проводил этапы соревнований, которые стали первой легальной серией соревнований по дрэг-рейсингу на территории Самарской области. Но это не единственное, что в рамках «Drag Weekend» делалось впервые, поэтому и не все получалось с первого раза и не все новшества сразу были приняты благосклонно. Самым спорным нововведением, к которому было большинство претензий и вопросов, это использование клея. Но проклеенный трек является мировой практикой соревнований по дрэг-рейсингу, точно также как и использование специальных сликов, что и отличает соревнования от светофорных гонок. А главное и бесспорно позитивное достижение – впервые в Самарской области четвертьмильная дистанция была преодолена быстрее, чем за 10 секунд, и приятно, что это сделал самарский пилот.
      Финальный этап соревнований стал и самым многочисленным и самым богатым на автомобили интересной конструкции. География тоже расширилась – кроме соседних Ульяновска, Саратова, Уфы были экипажи из Тюмени и даже из Казахстана, так что соревнования можно назвать пмеждународными. Большинство из сотни зарегистрированных участников выступали в самом младшем классе «стрит» на практически стандартных автомобилях, но даже в этом классе встретился оригинальный гибрид НивоБМВ, а что говорить про старшие классы, где недавний шоу-стоппер тысячесильная Супра выглядела стандартным автомобилем.



01.


02. Только я поругался, что в полном приводе все Эво одинаково черные и их ни фоткать, ни различать не удобно, как вот - разных цветов. А еще были белые Импреза и праворульный Галант-универсал.



03. Что за БМВ?


    Приезжавшие на первые этапы прототипы вызывали зрительский ажиотаж и их окружало плотное кольцо желающих сфотографировать. На финальном этапе было сразу два таких внешне похожих автомобиля – турбированные корчи на базе восьмерок с заниженными крышами и на широченных сликах, не умещавшихся в арках. У того, что с пластиковым некрашенным кузовом, предусмотрена возможность перестановки двигателя в заднюю часть. Известная шестерка-купе Hooliganz-Team была радикально облегчена – все боковые панели, двери и крыша вырезаны и заменены пластиковыми вставками. Автомобиль внешне смотрится неказистым, зато ночью преображается - в свете фар полупрозрачный пластик просвечивает и машина словно светится изнутри.

04. Кстати, время - 18,4.

     
      Самый необычный автомобиль этапа –  синяя Лада Приора, которая на самом деле изначально была десяткой. Интересен как внешне – полноценное двухдверное купе, так и технически – заднемоторный и с приводом на задние колеса.  Двигатель вазовский, мощности его хватает не только подымить покрышками при прогреве, но и срывать в пробуксовку при переключениях колеса 325 ширины.

05. ВАЗ 2110, которую все называют Приорой.



06. Hoosier 325/50-15. Вроде на Супре поскромнее.



07. Дети всё хотят потрогать руками.



08. Взрослые как дети. Сквозь "фары" виден двигатель.



09. В тени поднятого капота.



10. На авторынок похоже.



  11. Приора греется перед стартом.


12. Пластиковая восьмерка из Нефтекамска. ~11,7.



13. Полупрозрачная шестерка Hooliganz Team. Остатки надписи видны на остатках железа.



      Выступавшие в предыдущих этапах участники, финал естественно не пропустили. Основная интрига была в «моноприводе турбо», где по очкам лидировала Яна Сотова, из-за возгорания двигателя оставшаяся на этот сезон без автомобиля, и на финальном этапе была хоть и участником, но без машины. Анатолий Мельников на Кресте пропустил предыдущий этап и в финале собирался наверстать упущенные очки. Антон Трехонин на Сильвии не пропустил ни одного этапа и также не намерен был уступать. Супра Виктора Миронова в этом классе почему-то хороших результатов не показывала, что компенсировалось отличными временами и  победами в старших классах, ну а Ниссан-Франкенштейн Дениса Гончарова, предназначенный для ежедневных поездок на работу, выступает больше для удовольствия, пока ведется строительство Запорожца-Франкенштейн.
    Для оставшейся без флагманского Цивика тольяттинской команды Speedfreak финальный этап прошел не лучшим образом. Все лето показывавший хорошие времена Александр Келлер на восьмерке не смог пройти квалификацию. Выступавшая за спидфриков красная турбовосьмерка сначала парила тосолом в стартовой зоне, но после оперативного устранения течи вышла на очередной заезд, где серьезно задымила теперь уже на финише. Дымила сильно и пугающе, но как оказалось это было продолжение тосольной темы  и ничего страшного не случилось, только помыли двигатель из пожарного брандспойта. 

14. Желтый Цивик - тоже спидфриковский.



15. И еще Цивик. 


16. Дроссельная восьмерка. 


17. Почему он не смотрит на дорогу???


18. Между заездами  -ремонт. Здесь домкрат...
 


19. ...тут доской обошлись...
 


20. ...а тут вообще на руках машину держат.
 


21. Антон нервно расхаживает напротив своей Сильвии...
 


22. ...а Яна улыбается и дает интервью. Отсутствие машины никого не смущает. 
 


23. Улыбочку!



      Шесть участников, собственные корреспонденты и операторы, команда механиков и болельщиков – все это многочисленный пензенский десант, для которого финал удался. Спор, может ли «стрит» выйти из 14 секунд, был разрешен, когда Александр Горбунов на ВАЗ 2108  занял первое место в «стрите» и показал чистое время  13,95 сек. Уже известное купе Приора, которое кстати тоже из Пензы, заняло на финальном этапе первое место в «моноприводе турбо» и показало время 11,86.

24. С черненькой машинки - сзади запаска, спереди интеркулер - велась параллельная видеосъемка.



25. Большой седан и с дымом из-под колес - красотища!
 


26. Келлер и турбовосьмерка из Нижнего.



27. Турбовосьмерка из Нижнего.



28. Очень быстрая четырка из Ульяновска.
 


29. Удивление понятно - обычно в стартовой зоне дым идет из-под колес
 


30. Спидфрики жгут 


31. Пожарные помыли машину. Заодно и размялись.
 


32. Полноприводные старты
 


    Противоположностью специально построенным для дрэга корчам было несколько стандартных автомобилей. Ауди, БМВ и Лексус все оказались в «полном приводе», разбавив многочисленные Эво. Кто быстрее, большой и тяжелый Х5 или юркий  карбоновый Эволюшн было ясно еще до старта. А вот сравнить времена новеньких иномарок премиум-сегмента с минимально переделанными тазиками из «стрита» интересно. Лучшее время в «стрите» - 13.95, а время Лексуса GS350 AWD – 14,6 секунды.

33. За рулем девушка.



34. И снова не смотрит на дорогу!
 


35. Большинство автомобилей выступало в нескольких классах  -потому и наклеек множество.



36. Конечно не формула, но команда механиков машину обслуживает оперативно.
 


      По результатам всех четырех этапов «Drag Weekend» в классе «монопривод турбо» третье место занял Анатолий Мельников на Тойоте Креста, второе место неожиданно досталось Виктору Варламову на Ладе Приора, а чемпионом стала Яна Сотова пешком. В старших классах интриги не случилось – Денис Шаговский на Эволюшене стабильно ехал быстрее всех и соревновался только сам с собой. К этому этапу Эво переобулся в дрэговые слики, перед каждым заездом охлаждали интеркулер, а колеса протирали. Такой тщательный подход себя оправдал и как итог абсолютно лучшее время за все соревнования – 9,93 секунд и скорость на финише 226 км/ч.

37. При старте машина приседает на заднюю ось и видно как проминаются колеса. Правда разглядеть это не получается - машина выстреливает с места и набирает 100 км/ч примерно за три секунды.

Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments