babkin_valentin (babkin_valentin) wrote in samara_ru,
babkin_valentin
babkin_valentin
samara_ru

Трофи-рейд «Взрослые игры».



      В праздничные выходные 3-4 ноября прошли соревнования по трофи «Взрослые игры», организованные «TROPHYGAMES» и клубом «ЛЕГИОН 4Х4». Пять классов автомобилей и три разные трассы – в соревнованиях можно было поучаствовать на любом автомобиле и при этом участникам самого младшего класса на стандартных машинах и шоссейных шинах не нужно было топить машины в болотах и мучить технику тяжелым гряземесом, а экипажам из «анлима» на специально построенных автомобилях не пришлось скучать на легкой трассе.




Предстартовые брифинги для каждого класса проводились в разных местах. Для двух младших классов – «лак» и «шашлычники» брифинг проводился на стоянке рядом с гостиницей, где находился организаторский штаб и размещались участники, и прямо со стоянки они уходили на трассу. Трасса представляет собой все то, что может обычно встретиться по дороге на шашлыки и что стандартные машины могут преодолеть, не поцарапав лака. У старших классов – «туристов» и «взрослых» - стартовый лагерь располагался в пойме реки Сок, по которой и была проложена часть трассы. «Анлим» стартовал оттуда же.

01.На стоянке оставляли запасные колеса 35 размера и гражданские машины.



02.На солнце прям заметно пригревает. А вот колесо в тени все в инее.



03. Судя по наклейкам - частый гость. Судя по номерам - столичный.



04. Здесь не видно, но мосты и рама нарядно-оранжевые.



05.Впихнуть не впихуемое.



06.Полиэтилен и скотч расходятся сразу же.



07.Лопаты, траки, канистра… ледобур???



08.Полевой лагерь старших классов.



09.Рыбак отплывает от лагеря подальше.



10. Это Команч.



11.А это... Шкода?



12.Высота машин в сравнении



Предстартовые сборы были вполне традиционны. Пока штурманы завтракали или фоткались на фоне машин, водители лишний раз оборачивали салон пленкой и проверяли давление в шинах. Фотографы лазили под лифтованными внедорожниками, а  телевизионщики брали интервью у наиболее колоритных джиперов. Затем участники собрались на брифинг, где еще раз уточнили правила и время финиша. Пятиминутная готовность, автомобили развернулись на старт, а зрители выстроились широким коридором.

13.Экипаж Джимника



14.С трассового давления на рабочее



15. Штурман лужу проверил
 


16. Круйзер заехал
 


17. Размер лопаты обратно пропорционален размеру колес.



18.Брифинг



19.Повторение основных положений регламента



20. Низкое осенне солнце (а не ХДР!)



По сигналу автомобили срываются с места и мчатся, выходя на обгон на узкой дороге. Но это просто стартовый азарт – сотни точек вполне хватит двум десяткам экипажей, чтобы не устраивать очередей и не мешать друг-другу. Первые точки находятся совсем рядом с лагерем и берутся мгновенно и одновременно с разных сторон. Болотистые точки берутся по-разному и сразу видна тактика экипажей. Одни аккуратно подползают, просчитывая траекторию, другие с разгону влетают в болото, поднимая тучи грязи и прокладывая просеки в зарослях жухлой травы. Обратно автомобили выбираются словно с июньского поля одуванчиков – полностью облепленные камышиным пухом. Зрители доходят на первые точки пешком и вскоре становится тесно от болельщиков, которые окупировали все сухие кочки. А вот ехать вслед за участниками на дальние точки не получается – не смотря на сухую погоду дорога по заливным лугам превратилась в глубокие топкие колеи, по которым даже участники проезжают с натугой.

21. Старт 



22.Обогнать не получится, но нужно попробовать



23.Первые точки



24. Вокруг красота!
 



25. Но смотреть вокруг некогда



26.В такие моменты понимаешь, что водителем быть приятнее



27.Зрительские точки.



28.Чуть-чуть осталось



29. Вся машина в пухе



30. Перегон между точками



31.Местные рыбаки здесь больше проедут



Впрочем, ехать на дальние точки и не требуется, скоро начнется самая зрелищная часть соревнований - гонка в классе «анлим». Заводь, на берегу которой расположен лагерь, и была трассой. Точки собирать не требуется, нужно просто проехать по размеченному лентами коридору. Ленты также информировали рыбаков на резиновых лодках, что туда лучше не заплывать. Штурманы выходили на берег, напряженно вглядывались в разметку, смотрели на рыбаков, и возвращались к машинам перекладывать вещи на верхний багажник и привязывать их понадежнее. Спецучасток первого дня длиной всего пару километров, но на его прохождение отводилось 8 часов. Зрители в предвкушении долгого зрелища заняли места по берегам, а участники приготовились к многочасовому подтягиванию на лебедках.

32.


33.


34.


35.


36.


37.


Долгожданный старт «анлима». Штурманы в машины не садились и по сигналу наперегонки бросились в воду, ломая тонкий лед. Как атакующий воин с копьем наперевес, первым бежал штурман с длинной палкой, которой он пробовал дно. Видя, что экипажи не вязнут и глубоко не проваливаются, водители аккуратно стали заезжать в воду. Не смотря на пригревающее солнце и совсем не ноябрьское тепло, погода подвела организаторов и участников. Дно подмерзло и в топкую грязь не проваливались не только штурманы, но и автомобили, поэтому уже к середине первого водного отрезка автомобили стали обгонять бегущих людей и бодро выезжать на противоположный берег. Вместо 8 часов весь спецучасток был пройден в течение всего получаса.

38.


39.


40.


41.


42.


43.


 «Анлим» финишировал, но «туристы» и «взрослые» продолжали вовсю месить грязь, закапываться и проваливаться, а затем успешно выталкивать машины на твердые участки. Но сражаться приходилось не только с бездорожьем, к чему участники были готовы, но и с совершенно неожиданными трудностями. По правилам к фотофиксации взятия точки предъявляются строгие требования. Одна рука должна быть на кузове, вторая на точке и в кадре должен быть виден бортовой либо госномер автомобиля. И, естественно, должен быть хорошо читаем номер точки. Вот с фотографированием номера точки и возникли проблемы. Белая бумага в прозрачном файлике отчаянно бликовала на низком осеннем солнце и одному экипажу никак не получалось ее сфотографировать. Штурманы мучались и шли на ухищрения, пытаясь прикрыть кепкой номер от солнца, а зрители вовсю потешались зрелищем – так как положение рук регламентировано, то кепку пришлось держать в зубах.

44.


45.


46.


47.


48.


Тем временем возвращаемся в лагерь, к «анлиму», которому был выдан спецучасток, который предполагалось проходить на второй день. Это уже не коридор, а традиционное ориентирование и взятие точек. Вновь штурманы лезут в воду. Теперь уже глубже – вода доходит до пояса. Но такая глубина для подготовленных машин проблем не представляет, и команды одна за другой  берут точки. Кажется, что начинает повторяться сценарий первого спецучастка и вновь получится спринт. Но внезапно на точке, которую все быстро взяли, проваливается и застревает УАЗ. Из-за травы слышан натуженный звук двигателя, но машина не видна. Не появляется она ни спустя десять минут ни даже через полчаса. Одновременно приходят новости, что котлета-прототип, на лебедке с трудом пробивается к очередной точке. Засевший УАЗ смог выбраться только когда уже давно стемнело, просидев на точке 4 часа.

49.


50.Глубина всего по бампер. А на какой высоте находится бампер видно было в начале на фотках.



51.Свежая зелень со дна



52.Маленькую котлетку за травой почти не видно



53. Кто там на трассу…



54. …заплыл?



Быстро темнеет и холодает. Организаторы собираются у костра. Иногда на огонек заскакивают участники, делятся впечатлениями и уезжают дальше, периодически заезжают погреться и рассказать новости судьи – мероприятие в самом разгаре. Младшие классы соревнуются в течение 10 часов, а «туристы» и «взрослые» по 18 и 24 часа. Не очень понятно, как у команд получается ориентироваться среди непролазных болот в полной темноте. Машины участников хоть и подготовленные, но напрямую проехать можно не везде, а у некоторых только штатные фары. Но многим нравится именно ночное время, когда не нужно следовать накатанным дорогам и не видно колеи других участников, а можно ехать только по показаниям навигатора. А чтобы машина не угодила в яму или не провалилась в топь и нужны штурманы, которые при малейших сомнениях пешком разведывают дорогу перед автомобилем.

55.


56. Два чайника (с) Lucky 



57.Это еще не ночь, а просто темнеет в 6 вечера, поэтому луна еще не скоро взойдет



58.Ремонт в свете фар



59. А вот так это выглядит в полях



60. Нашли точку


61.и поехали дальше



62. С огоньком работают штурманы
 


63.Задание легкое. Угадайте автомобиль.



64. Задание прежнее, но теперь посложнее.


Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments