Буслов Антон (mymaster) wrote in samara_ru,
Буслов Антон
mymaster
samara_ru

Categories:

Стадион ЧМ-2018 в Самаре: как добираться?

Что-то я давно не писал о любимой Самаре. Исправляюсь. Сейчас стало окончательно ясно где будет находиться стадион ЧМ-2018, поэтому хотелось бы сказать пару слов о его перспективном транспортном обслуживании.

Начнем с приятной новости, которую сообщило Правительство Самарской области: не смотря на перенос места расположения стадиона со стрелки рек Самары и Волги на площадку Радиоцентра, убогая свалка, по какому-то недоразумению называемая самарским речным портом, все же будет приведена в должный порядок: там появится парк. Общая площадь парка должна составить 18 га, и сделают его к ЧМ-2018 года. Кроме того, как и планировалось ранее, город получит и новый современный речной порт - на другом берегу реки Самара. Так что город все же получит опрятный вид с главной водной транспортной артерии европейской части страны - Волги.

Но мы все же поговорим о стадионе.

По требованиям Заявочной книги стадион должен имять устойчивую связь не только с аэропортом, но еще с жд вокзалом и фан-зонами, а таже к гостиничным фондом и историческим центром. По крайней мере все эти пункты прописаны в этой книге отдельными строками. Стадион стал ближе к аэропорту, но значительно дальше от вокзала и исторического центра. Фан-зоны и гостиничные места у нас тоже преимущественно будут расположены в центре города. Так что задачей номер раз стала связь между радиоцентром и вокзалом.

Задача номер два - это устройчивая связь и развитое дорожное сообщение в зоне самого стадиона, особенно с учетом перспективы активного развития прилежащих к нему территорий. Причем, с учетом включения в эти связи реконструируемого (а точнее строящегося с нуля, начиная с 2013 года) терминала аэропорта. 

Сперва о решении первой задачи. Все более менее ясно с общественным транспортом: в реконструкцию должна отправиться трамвайная линия по улицам Демократическая, Ново-Садовая, пр.Ленина, Полевая, Галактионовская и Красноармейская. Есть трудность: оборачивать вагоны у вокзала просто негде, а с учетом перспективы демонтажа трамвайной станции "Хлебная площадь", оборачивать их в центре станет еще сложнее чем сейчас. Поэтому логичным решением является организация оборота вагонов трамвая в зоне прилежащей к вокзалу в тупиках (вагоны то надо под это дело брать современные, двухголовые) - для этого там достаточно места. Еще очевидное строительство: продление линии по улице Демократическая к самому стадиону. Расположение станции тупикового типа, с ветвлением на 4-6 путей, стоит делать метров за 400-500 от центрального входа на стадион. Это будет примерно 2,5 км новой линии трамвая + реконструкция и "ускорение" примерно 18 км существующей линии.

Кроме того, подвоз в эту зону нужен и от ЦАВа: соответственно в реконструкцию должен идти участок линии между ЦАВом и Ново-Садовой - по крайней мере в таком объеме. К слову сказать, тут хватит и съезда, какая-то капитальная конечная здесь не нужна.

Для реализации альтернативного пути, с большим охватом города, под реконструкцию должна пойти линия по Ташкенской на Юнгородок, и с него по существующей линии через Аэродромную. Это обезопасит на случай ЧП и прочих неприятностей - будут два гарантированных плеча для доставки людей по направлению центр-стадион. Кроме того, в сумме две такие линии закроют имеющиеся и перспективные (по Заявочной книге) пассажиропотоки. В добавок это связь с метрополитеном. То есть даже если не брать в расчет автобусы по Московскому (которые очевидно будут) - это устойчивая связь, которая гарантирует транспортное обслуживание.

Теперь что у нас по автотранспорту и автобусам планируется. Как уже сказал Министр транспорта Иван Пивкин, под реконструкцию пойдут и Ново-Садовая (от аэропорта до исторического центра - увы, включая развязки и расширение - проект который прошел проектирование будут реализовывать) и Московское шоссе (с ликвидацией кольцевых развязок от МЕГИ) + строительство Центральной на участке до Ракитовского шоссе и само Ракитовское шоссе до стадиона. Но это, как вы уже поняли, я описал в том числе и планы развития "куста" у самого стадиона. Кроме того, стоит вопрос по городской программе рекоснтрукции дорог, под которую нужны и областные средства: область обещала не бросать город в этом вопросе. А там оч важные для связности проекты: Луначарского, достройка до Н-С Авроры, 22-й партъезд. Так что надеюсь это удастся сделать. Ну, по въездам в город, естественно нужны перехватывающие парковки и, как и было запланировано, автобусные станции по направлениям.

Но это не все, среди того, что нам нужно: очень важная связь будет скоростным трамваем вдоль Московского шоссе к Крутым Ключам от Ташкентской (10 км). Суть в следующем: во-первых, "если что" на Демократической - остается мощный транспорт по Московскому. Во-вторых, как мы помним, из аэропорта и с Тольятти всех повезут на скоростных электричках. Их ближайшая к стадиону станция, до которой можно подтянуться линией, будет именно в раойне Крутых Ключей. В Заявочной книге рекомендуется рельсовая связь стадиона и аэропорта, и вот за счет этой линии ее удастся реализовать. То есть для скоростных электропоездов получатся станции в Тольятти, на ЖигМоре, затем в аэропорту Курумоч, потом в районе Крутых ключей (с доставкой до стадиона), затем на станции Пятилетка (со связью с метро и трамваем до стадиона) и потом на вокзале. Получится устойчивая система, с разумным дублированием - причем на обособленном полотне. За счет этого в Крутых Ключах можно будет делать центр транспортной жизни включающий станцию аэроэкспрессов, трамвая, автобусную станцию, перехватывающую парковку. Штука получится на уровне Европы.

Дептранс еще зачем-то хочет пустить по Алма-Атинской трамвай - но это ИМХО перебор... не нужен он там. Плюс хочет метро достроить до вокзала, а не до Театральной на что есть проект - тоже перебор (по крайней мере если денег не будет - то на этом можно съэкономить), с учетом перспективной устойчивой трамвайной связи по Красноармейской. 

В целом это очень здравый и взвешенный план. Очень приятно что тут есть понимание и у мэрии, и у Правительства области. Главное чтобы не начали через год устраивать "секвестирование и экономию" на чем попало... Потому что есть излишества по автодорогам, есть вот ненужная линия по Алма-Атинской... Но в целом план как раз то что надо, с соблюдением баланса и выполнением требований Заявочной книги. Вопрос важный и тут нельзя опозориться не оставив должного запаса прочности для системы перевозок. 

Ну как вам перспективы? :)



Tags: транспорт
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 133 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →