babkin_valentin (babkin_valentin) wrote in samara_ru,
babkin_valentin
babkin_valentin
samara_ru

Categories:

Зимние соревнования на мастерство вождения.



      15 декабря 2012 в Царевщине прошли соревнования на мастерство вождения, организованные «Ралли Клуб 63» совместно с Курсами водительского мастерства. Самарских участников, видимо напуганных сухим асфальтом, было немного, зато приехали экипажи из Ульяновска и Димитровграда. Но по чистому асфальту ездить не пришлось – с вечера работали поливалки и на утро площадка была залита свежим гладким льдом, без намеков на колеи и наезженные траектории.
      Формат соревнований отличался от привычных ледовых гонок. Кольцевых, да и просто гонок не было, а участникам нужно было выполнять определенные упражнения. Впрочем, упражнения были на время, а отдельные этапы весьма скоростные и участники разгонялись еще на асфальте, чтобы выехать на лед уже на скорости.





      Перед началом соревнований инструкторы Курсов водительского мастерства и они же судьи соревнований, провели показательные выступления. Но выступление было больше рассчитано на зрителей и на камеру новостного канала, а участники были заняты регистрацией и жеребьевкой. Мне достался четвертый номер – сразу за участником с 73 номером региона. В такой очередности мы затем и выезжали на все тренировки и на этапы соревнований. В числе первых быть удобно - быстро откатал и смотришь-фотографируешь других, зато последние могли поучиться на чужих ошибках и прикинуть стоит ли гнать и рисковать или можно проехать не торопясь. Кстати, можно было вдвоем по очереди участвовать на одной машине, чем и воспользовались иногородние гости.

01. Оператор Вестей снимает полицейский разворот.



02. Морозное утро. Брифинг.



Откатав выступления, судьи подошли для проведения брифинга и разъяснения регламента. Суть соревнований выполнить упражнения максимально быстро и без ошибок. За фальшстарт – штрафное время, за сбитый конус – штраф, за выезд из коридора – штраф, за финиширование ходом – штраф. Все понятно, поэтому брифинг занял три минуты и машины выстроились в стартовой зоне.

03. Судьи КВМ. Все время на площадке и за весь день ни разу не грелись в машинах.



04. Впрочем не всем холодно.



      Выезжаем на лед на первый ознакомительный круг. Машины едут змейкой друг за другом, скорость чуть быстрее пешеходной, поэтому ухмыляюсь такой неспешности и спокойно фотографирую. Но уже во втором повороте машину начинает сносить, фотоаппарат кидаю рядом и вцепляюсь в руль. Ощущения после полугода езды по сухим дорогам непривычные.
      Но расслабляться некогда, сразу строимся по номерам и теперь уже по одному выезжаем на тренировочный круг. Тут то и понял, что трассу не запомнил вообще. Первые конусы вроде объехал с правильной стороны, дальние ворота прошел, теперь нужно было проехать вдоль конусов и свернуть в узкий коридор. Конусы сливаются в пунктирную линию, вроде пора сворачивать, уже поворачиваю руль, но нет, это еще не коридор, а просто просвет между конусами. Снова виден просвет, в этот раз правильно сворачиваю в коридор. После заезда, общаясь с другими участниками, пожаловался, что заблудился и коридор найти не смог. Говорят, что коридор выставлен конусами другого цвета. Какого другого, если все конусы одинаково красные так и не понял, но поворот больше не пропускал.  

05. Разминка. Едем змейкой.



06. Мастер-класс.



Тренировки закончились, выезжаем на зачетный круг. Оптимальная траектория найдена и все едут примерно одинаково. В отличие от тренировки теперь никого не разворачивает и финиш никто не проскакивает. Вполне предсказуемо, быстрее всех трассу проходит полноприводная Импреза. Кстати, все участники были на шипах. Все кроме Элантры на липучке и Ниссана на летних колесах, так что можно было лишний раз убедиться в преимуществе шипов на льду.

07. Перед стартом машины выставляют на линии по уровню бампера.



08. Среди скопления конусов нужный коридор



09. Цвет вроде как одинаковый... или нет.



10. Полный привод на льду в своей стихии



11. На финише нужно остановиться, чтобы черта оказалась в базе. С первого раза многие проскакивали и возвращались.



На площадку выходят судьи и расставляют конусы к следующему самому скоростному и самому зрелищному  упражнению. Нужно в пределах коридора совершить оборот на 360 градусов, заехать в гараж и остановиться. Затем выезд задним ходом, разворот в коридоре на 180 и финиш передним ходом. Пока трасса готовится, выходим пешком на лед - ноги скользят и разъезжаются - и начинаем репетировать пешком, крутясь на льду и дергая воображаемый ручник. Сразу посыпались шутки про тройной тулуп и оценки за красоту выступления.

12.


13. Да тут Камаз развернется.



Вот теперь уже у всех тактика выполнения была своя. Кто-то решил рискнуть и проехать быстро, даже ценой нескольких сбитых конусов, а кто-то поехал не спеша, но аккуратно и без штрафов. Только со стороны кажется, что коридор широкий и длинный, а в движении зачетная дистанция пролетает в пару секунд. В этом упражнении судьям расслабляться и стоять в стороне было некогда, они только и успевали ловить и выставлять сбитые конусы и рассчитывать штрафное время.

14. Старт с асфальта, а то на льду машина ускоряется неохотно.



15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22. Финиш в отличие от старта на льду.
 


И вновь участники греются на солнце, а судьи переконфигурируют трассу. К наступающему году приурочили и новый вид соревнования – змейку. Самое простое и самое ненавистное упражнение. Сначала змейка проходится в одну сторону, а потом, не разворачиваясь, змейка выполняется в обратную сторону задним ходом и задним же ходом финиш базой.

23.


24. Финишные ворота.
 


25. Откатавшие упражнения, наблюдают за остальными.
 


И снова все едут по-разному. По крайней мере передним ходом. Одни пытаются разгоняться между конусами и тормозить, а кто-то, чуть не пролетев первый же конус, сбавляют скорость и едет равномерно. А вот задним ходом все едут очень похоже - медленно и ориентируясь по зеркалам – тут уже тип привода и скорость вращения руля не важны. 

26.


27. Тонированный седан - не идеальный вариант для езды задним ходом.
 


Соревнования окончились. Вроде и не много упражнений, но еле уложились в световой день. Когда так и не поднявшееся над деревьями солнце стало совсем скрываться, началось награждение. Не очень торжественно, но долгожданно. Не смотря на открытость протоколов по каждому упражнению, всем было интересно узнать итоговые результаты. И призы получить тоже хотелось. Все участники соревнований получили скидку на курсы водительского мастерства, ну а тройку наградили отдельно. Конечно же, медали на память, а кроме того за третье-второе место вручили регистратор и навигатор, а победитель получил сертификат на прохождение курсов скоростной контраварийной подготовки от КВМ.

28. За третье место - регистратор.



29. За первое  - респект и уважуха. И дорогущий сертификат.
 


И результаты соревнований:

3 место - Егор Максимов  (Тольятти-Челябинск)
2 место - Бабкин Валентин (Самара)
1 место - Каштанов Михаил (Дмитровоград)

30.
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments