drive_63ru (drive_63ru) wrote in samara_ru,
drive_63ru
drive_63ru
samara_ru

За шинами - в сеть

Провели сравнительный анализ самарских шинных интернет-магазинов - цены, сроки, доставка, ассортимент, удобство подбора и навигации. Материала получилось много, поэтому разделили его на два.
Первая часть - "лирические" размышления на тему торговли шинами через интернет в Самаре, написанные на основе данных анализа и результатов разговоров со специалистами в этой области. Вторая часть - "выжимка" наиболее полезных фактов.

Первая часть - под катом, вторая - по ссылке ниже.

Мы все чаще покупаем те или иные товары через интернет. Мира автомобилей ход прогресса тоже коснулся – не поднимаясь со стула можно приобрести запчасти, аксессуары, электронику и многое другое. Купить автомобиль через интернет пока еще нельзя, но все к этому идет.

Еще пару лет назад шины покупали, только предварительно пощупав их руками. «Заочно» деньги никто выкладывать не торопился. Однако уже сегодня в Самаре действует два десятка виртуальных магазинов, продающих шины через интернет. Некоторые из них работают почти 10 лет, другие появились относительно недавно.

Формы ведения дел многообразны. Одни торгуют только через интернет, другие рассматривают сеть исключительно как площадку для размещения прайса. Третьи имеют за плечами имя, опыт и разветвленную сеть сбыта, а все богатство четвертых – небольшой офис на первом этаже здания.

Несмотря на это лидерство по продажам по-прежнему удерживают магазины и рынки. Даже у крупного федерального интернет-магазина оборот лишь сопоставим с рядовым магазином в период сезонного повышения спроса. И, несмотря на то, что интернет-торговля развивается огромными темпами, в ближайшие год-два положение дел, вероятно, не изменится. Во всяком случае — в Самаре.

Неправ тот, кто считает, что сможет найти в интернет шины намного дешевле. Цены на сайтах не отличаются от цен в магазинах, да и разброс между самыми дорогими и самыми дешевыми предложениями не превышает 3-4%. Почему? Потому что, в противоречие общепринятому мнению о невероятных «накрутках», наценка на шины в рознице очень невелика, и находится на уровне 5%. Из-за этого даже крупные сетевые магазины, закупающие со скидкой шины большими партиями, не могут предложить очень низкую цену. Поэтому найти магазин (неважно какой – онлайновый или реальный), в котором цены резко отличались бы от среднерыночных, невозможно. Если же вам все-таки попадется такой, стоит задуматься о причинах столь щедрого предложения. Не исключено, что он продает шины, пролежавшие на складе не один год. А ведь шины имеют свой срок службы, и даже если они не используются, резина «стареет», теряя часть своих свойств.

Не удастся сэкономить и выбрав продукцию известных брендов, но произведенную в России, поскольку тенденция последних лет – единая цена на шины вне зависимости от места производства. Кстати, многие модели всемирно известных брендов, произведенные в России, поставляются и за границу.

При этом с вступлением России в ВТО цены на импортные шины должны снизиться. Что очень не нравится российским «шинникам», которые уже сегодня ощущают сильную конкуренцию со стороны ведущих мировых производителей.

Экономия при покупке через интернет заключается в другом – в экономии личного времени (которое можете потратить с большей пользой), и денег на разъезды по магазинам. Поэтому местные интернет-магазины, имеющие в Самаре собственные точки продаж и службу доставки, выигрывают по соотношению цена/сроки у крупных федеральных сетевых «игроков», обладающих, теоретически, неограниченными возможностями.

Стоит отметить, что помимо продажи шин и дисков многие магазины предлагают ряд сопутствующих товаров - аккумуляторы, запчасти, масла, аксессуары. И, за редким исключением, все точки продаж имеют собственные шинные сервисы, где вам предложат не только набор стандартных услуг, но и накачку азотом и сезонное хранение колес (услуга весьма полезная, но не пользующаяся у самарских автовладельцев большой популярностью).

И останавливаться на достигнутом никто не собирается. Покупателю нравится, когда он может прийти в один магазин и сразу купить и установить все, что нужно, с гарантией качества. Вероятно, рано или поздно шинные магазины расширят свою деятельность продажами многих групп автомобильных товаров и предоставления сопутствующих услуг.

Если вернуться к шинам, то надо отметить, что практически все магазины готовы предложить продукцию известных фирм-производителей и отечественных брендов. Рейтинг популярности? В нем ничего необычного - любой автовладелец может составить свой собственный рейтинг, и «угадает» истинное положение дел на 75-80%. %. Потому что, за редким исключением, предпочтения покупателей весьма схожи.

При покупке люди сначала определяют подходящий диапазон цен, а затем уже начинают искать шины. Сначала внимание обращают на те модели, которыми уже пользовались, затем — на модели конкурентов. Шины малоизвестных производителей выбирают довольно редко, поэтому многие достойные предложения остаются вне поля зрения покупателя. Например — корейские шины Marshall, которые хороши по характеристикам и выгодны по цене.

А вот услуга доставки шин под заказ встречается весьма редко. Этому есть несколько причин, но, главная — цена. Сегодня найти и купить можно любую шину, но клиенту это будет стоить очень дорого. Потому что поиск, заказ и индивидуальная доставка одной, или, даже, 4 шин редкой модели по определению не может стоить дешево.

Поэтому заказ шины имеет смысл только в случае крайней необходимости. В остальных случаях можно найти подходящую замену. И, порой новый комплект другой модели может обойтись дешевле, чем покупка одной шины где-нибудь за границей.

Приятно заметить, что Самара не стоит на обочине шинного рынка. Если магазин предлагает продукцию того или иного бренда, то все выпускаемые производителем новинки появляются на рынке (в том числе – и в Самаре) в максимально короткие сроки. Если говорить о зимних шинах, то их представляют перед началом сезона, а осенью они уже поступают во все магазины.

К сожалению, не все новинки, в первую очередь – нешипованные, представлены в магазинах в должном ассортименте. Продавцы объясняют это низким спросом. Работать с шинами, которые выберет всего несколько покупателей за сезон, просто невыгодно. Кроме того, часть мировых новинок выпускается для регионов с менее суровыми условиями, и не предназначения к эксплуатации в России. Наконец, некоторые шины в России просто «не пошли». Так случилось, например, с Goodyear DuraGrip. Желающих купить шины с таким названием было весьма немного.

К слову, если у вас нет времени самому забрать шины из магазина, вам их доставят домой. Срок – 1-2 дня, средняя стоимость доставки – 200-300 руб., но некоторые магазины готовы доставить шины бесплатно.

Оплатить шины можно наличными или картой в кассу магазина, или водителю при доставке, а для юридических лиц возможен безналичный расчет. Предоплата – явление редкое. Лишь пара магазинов в Самаре требует до 50% суммы «вперед».

И, к сожалению, с электронными платежами шинные магазины пока не работают , поскольку это требует определенных вложений, и пока оборот магазинов невелик, не имеет смысла вкладываться в данное направление. Но, в принципе, к такого рода расчетам все и идет, поэтому, как минимум, электронные кошельки должны вскоре появиться

Вопрос гарантии на шины не имеет решающего значения, однако при прочих равных всегда приятно чувствовать себя застрахованным от неожиданностей. В принципе, если производитель не предлагает особых гарантий, то её срок определяется законом - если производственные дефекты «вылезли» при установке на автомобиль, вы легко сможете рассчитывать на замену в любом магазине. Но целый ряд магазинов предлагает гарантию до 1 года, а магазины-партнеры известных брендов готовы бесплатно заменить шины на новую в случае её пореза или прокола.

С персоналом магазина нам приходится общаться в процессе выбора, поэтому данный вопрос также интересен. В принципе, если вы сможете четко сформулировать вопрос и будете настойчивы, вам дадут исчерпывающий ответ во всех магазинах. Да, где-то менеджер будет спать на работе, где-то постоянно отвлекаться на оффлайновых покупателей, а где-то – переадресовывать каждый второй вопрос своим коллегам. Но таковы наши реалии. И они становятся еще более явными в случае обращения в нерабочий (для вас) день.

Найти шины можно и самим, благо во всех магазинах присутствует поиск шины по размерам и сезону. Также можно подобрать колеса по автомобилю (правда – не во всех магазинах) а также воспользоваться «шинным» калькулятором, позволяющим узнать диаметр колеса, точность спидометра и максимальную скорость в зависимости от размеров. Интересная штука, если вы хотите приобрести шины нестандартного размера.

Давая заключение, можно сказать, что сейчас в Самаре действует не меньше десятка полнофункциональных и удобных интернет-магазинов. С учетом того, что в сети можно прочитать отзывы владельцев и результаты сравнительных испытаний, посмотреть крупные фотографии и за полчаса сравнить цены на все предложения, то можно сказать, что у интернет-магазинов хорошее будущее. Ведь чтобы узнать последние новости мы не бежим в киоск за газетой, и даже не включаем телевизор, а садимся за компьютер – потому что это удобно, комфортно и оперативно. То же самое можно сказать и про торговлю шинами через сеть.

Вторая часть (собственно, анализ).
Tags: авто-мото, дороги, журналист - это диагноз, клавиатура заела, транспорт
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments