Андрей Ишмуратов (redallert2000) wrote in samara_ru,
Андрей Ишмуратов
redallert2000
samara_ru

Categories:

Бесхозные автомобили

Для начала немного истории. Это сейчас автомобиль доступен любому студенту на стипендию, а в советские времена автомобиль был неимоверной роскошью, до такой степени, что в лотереях разыгрывали даже не сам автомобиль, а только право купить его без очереди! Не было даже такого понятия, как срок службы автомобиля. Автомобиль бы ни за что не выбросили, перебирали бы часами в гараже гаечки, протирая их все графитом, чем собственно и занималась изрядная часть мужского населения в выходные.
Затем настала рыночная экономика, очереди на автомобили ушли в прошлое, появились первые иномарки и двори стали захламляться автохламом, в первую очередь москвичами и запорожцами. Картина продолжалась где-то до 1998 года, когда в результате кризиса население резко обнищало, и подалось сдавать в металлолом всё, что плохо лежит. В те годы дело доходило до того, что сдавали даже рельсы с действующих участков железной дороги, что уж говорить о бесхозных автомобилях. К 2000 году практически весь дворовый автохлам сдали в металлолом.
Потом настала, как принято говорить, стабильность, народ вновь оброс жирком, стал закупаться автомобилями, да и к черному металлу охладел. И дворы опять стали заполняться автохламом.
Вот например, замечательное, Гагарина 3. Целая газель брошена на газоне, под газелью развели логово собак. XXI век, миллионный город, пососедству - самое высокое здание в Поволжье.
IMG_6413



К сожалению, многим нашим гражданам далеко не очевидна необходимость специально утилизировать автомобили, крупную бытовую технику, строительный мусор и т.п. Многие оставляют всё это во дворе, уповая на то, что "кто-нибудь другой" должен за это отвечать. Собственно развитые страны через всё это уже успели пройти и решение было найдено: обязательства по утилизации возлагаются на производителя. В 2012 году аналогичные меры введены и в нашей стране: отечественные автопроизводители теперь должны оплачивать утилизацию собственных изделий, с импортных автомобилей взимается специальный утилизационный сбор, таким образом со временем, 100% будут иметь вполне конкретного ответственного за их утилизацию. Одна беда, нынешними темпами это настанет в 2028 году.
Но с имеющимся автохламом надо что-то делать. И коль скоро граждане оплачивают этот утилизационный сбор, то они имеют полное моральное право требовать от властей осуществлять эту самую утилизацию. Тут в принципе не надо изобретать велосипед. Если брать очевидные случаи, т.е. автомобиль в нерабочем состоянии и без номеров, то процедура здесь вполне понятная: сначала автомобиль вывозится на хранение, затем, если не объявится владелец, он признается бесхозным. Процедура признания имущества брошенным или бесхозным прописана в федеральном законодательстве.
Другой вопрос - кто должен осуществлять вывоз. Здесь законодательство отличается для разных случаев. Если речь идёт о нарушениях ПДД - то это пономочия ГИБДД, в других случаях - это полномочия местных властей, в нашем случае в лице районных администраций.
Например стоянка на газоне, не нарушение ПДД, но запрещена законом об административных правонарушениях в Самарской области, к примеру Чернореченская 69, это в администрацию Ленинского района, Административная комиссия района наделена полномочиями составлять протоколы по этим нарушениям.
IMG_6454


Как видим, полномочий достаточно, средств с этого года - тоже. Порядок эвакуации поменялся, а районные администрации получили средства на решение малых проблем. Бесхозный автомобиль - это как раз такая малая проблема.

Я набросал несколько вариантов бумажек по мотивам сработавших заявлений.

1. Брошеный автомобиль стоит с нарушением ПДД, в данном случае даже не важно, есть номера или нет. То есть там, где стоянка запрещена: на тротуаре, с нарушением знаков или разметки, не в правом ряду и т.п. Самый простой и очевидный случай. Это явные показания к эвакуации, этим должно заниматься ГИБДД.

Начальнику Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Самарской области
Антонову И.А.
От ФИО, проживающего по адресу, паспорт серия номер, телефон контакта

Заявление
5 января 2013 года около 13:00 я стал свидетелем, что два автомобиля, не имеющие госномеров, марка цвет
расположены на проезжей части с нарушениями правил стоянки, предусмотренных п. 12 ПДД на улице вблизи д.№.

Это является административным правонарушением, предусмотренном ст. 12.19 КоАП РФ. При нарушениях, предусмотренных этой статьёй, согласно ст. 27.13 КоАП РФ, применяется задержание транспортных средств.

Кроме того, автомобиль находится в указанном месте в течение длительного времени (как минимум, в течение месяца).

Прошу:
1. Привлечь к административной ответственности нарушителя ПДД
2. Осуществить эвакуацию автомобиля, стоящего с нарушением требований ПДД

Дата Подпись


Затем это заявление нужно отнести или отправить на 443020, г. Самара, ул. Некрасовская, 65. Можно попробовать отправить например здесь: http://www.gibdd.ru/letter/

2. Автомобиль стоит без нарушений ПДД, но с явными нарушениями ст. 4.18 закона Самарской области об административных правонарушениях, т.е. на газоне, на детской площадке, в местах общего пользования. В данном случае тоже не важно, есть номера или нет.

Главе [какого] района
[Кому]
От ФИО, проживающего по адресу, паспорт серия номер, контактный телефон

Заявление
5 января 2013 года около 13:00 я стал свидетелем, что автомобиль, не имеющий госномеров, ВАЗ-2107 белого цвета расположен на газоне во дворе дома по адресу Московское шоссе, 10.
Фото:
IMG_6392

Это является административным правонарушением, предусмотренным ст. 4.8 Закона об Административных правонарушениях Самарской области. Вместе с тем, автомобиль имеет внешние признаки бесхозяйного, а также располагается во дворе в течение длительного времени (как минимум в течение 1 года) и имеет признаки ненадлежащего технического состояния. Согласно СанПиН 2.1.4.1074-01, соединения свинца, содержащипеся в аккумуляторах автомобилей этой модели отнесены к веществам II класса опасности (высокоопасные). Согласно Правилам Благоуйстройства г.о. Самара "благоустройство - деятельность, направленная на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения". Согласно закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ, полномочия по осуществлению благоустройства отнесены к местной власти.

Прошу:
1. Привлечь нарушителя к административной отвественности
2. Осуществить вывоз автомобиля с территории двора


Дата, подпись

Если без номеров, пункт про прошу привлечь к административной ответсвенности можно убрать, чтобы не заморачивались с поиском лишний раз.

3. Автомобиль без номеров стоит без нарушений.
Главе [какого] района
[кому]
От ФИО, проживающего по адресу, паспорт серия номер, контактный телефон

Заявление
В настоящее время (я стал свидетелем 5 января 2013 года) вблизи дома Чернореченская, 61 длительное время (не менее 1 года) находится автомобиль Тойота Королла черного цвета, не имеющий госномеров, имеющий  внешние признаки бесхозяйного, и пребывающий в ненадлежащем техническом состоянии. Фото:
IMG_6468
Согласно СанПиН 2.1.4.1074-01, соединения свинца, содержащипеся в аккумуляторах автомобилей этой модели отнесены к веществам II класса опасности (высокоопасные). Согласно Правилам Благоуйстройства г.о. Самара "благоустройство - деятельность, направленная на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения". Согласно закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ, полномочия по осуществлению благоустройства отнесены к местной власти.

Прошу:
1. Осуществить вывоз автомобиля с указанной территории

Дата, подпись


Куда с этими. Это надо относить или отправлять в администрацию соовтествующего района. Имена глав районов и адреса:

Советский: Пархоменко Владимир Иванович. 443023, г. Самара, ул. Мориса Тореза, 155А
Ленинский: Семченко Сергей Дмитриевич. 443001, г. Самара, ул. Самарская, 203
Октябрьский: Волчкова Алла Александровна. 443110, г.Самара, ул. Ново-Садовая, 19
Самарский: Моргун Александр Викторович. 443010, г. Самара, ул. Некрасовская,40
Промышленный: Керсов Алексей Николаевич. 443009,Самара, ул. Краснодонская, 32-А
Куйбышевский: Авраменко Александр Валентинович. 443004, г. Самара, ул. Зеленая, 14А
Красноглинский: Коновалов Вячеслав Сергеевич.  443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, дом 11
Кировский: :Жарков Игорь Владимирович. 443051, г.Самара, ул. Свободы, 194
Железнодорожный: Киселев Юрий Александрович. 443030, г. Самара, ул. Г.С.Аксакова,  дом 4.

А можно, как мы знаем, воспользоваться твиттером, и попробовать сообщитьо бесхозном автомобиле напрямую, можно со сслкой на этот пост. Не исключено, что меры примут и без официального обращения.
Твиттеры глав районов:
Советский: @ParhomenkoVI
Ленинский: @SemchenkoSD
Октябрьский: @AllaVolchkova
Самарский: @AvMorgun
Промышленный: @promadm
Куйбышевский: @AvramenkoAV
Красноглинский: @Ikskrgl
Кировский: @Zharkov_IV
Железнодорожный: @admgel

Я могу сказать, что пару раз обращался к Волчковой по этому вопросу и автомобили в итоге вывозили. Но всё же не стоит ждать от твиттера глав районов лишнего, потому что он предназначен для решения отработанных вопросов.

Предлагаю обсудить предложенные варианты. Не уверен, что на 100% всё так как надо. Приветствуется критика, замечания, дополнения

Ну и на десерт, оставшаяся фотка. Карла Маркса, 126.
IMG_6431


P.S. (Журналистам) Публиковать можно не спрашивая.
Tags: Азаров, ЖКХ, авто-мото, виртуальное правительство, дороги, хорошие идеи, хороший пост
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments