babkin_valentin (babkin_valentin) wrote in samara_ru,
babkin_valentin
babkin_valentin
samara_ru

Categories:

Трофи-рейд "Сезонное обострение: X-выпуск"



В майские праздники прошло юбилейное десятое соревнование «Сезонное обострение: X-выпуск», организованное клубом «Легион 4х4». В этом году «СО» открыло Чемпионат Самарской области по трофи-рейдам и стало его первым этапом. В течение трех дней соревновались между собой и боролись с бездорожьем  участники из самарской области, а также ульяновские и казанские гости.
Всего на старт вышло 75 экипажей, разделенных на пять категорий – от класса «лак», куда допускались только стандартные автомобили на дорожной резине, до «мутантов» с несколькими лебедками и колесами от тракторов. Соответственно и автомобили собрались самых разных конструкций, включая плавающие амфибии и уаз на самодельных портальных мостах. Среди обычных для трофи уазов и японских внедорожников, выделялся бортовой грузовичок Мазда и монстры, построенные на базе Джипа Апач и раритетного ГАЗ 69. Это в старших классах, а в младшем доказать, что автомобиль еще не самое главное, решил доказать экипаж на Оке, которая вся размером как колесо ГАЗ 69.



01.


День первый – 9 мая. Старт соревнований назначен только на обед, а до этого времени участники размещались на турбазе, ставшей базовым лагерем для джиперов и штабом для организаторов. Иногородние заехали еще накануне, кто-то занялся обустройством лагеря и прохождением техкомиссии с самого утра, а опоздавшие в спешке кидали вещи, на ходу переодевались и мчались в ближайшее село, где проходила официальная часть мероприятия. Посмотреть на парад участников собралась половина села, нарядные дети сновали и фотографировались среди намытых внедорожников.  После торжественных речей и возложения цветов, посвященных Дню победы, колонна отправилась на окраину села, где была точка старта соревнований.

02.


03.


04.


05.


Участники выстроили автомобили во всю ширину огромного поля, зрители расположились вокруг, заняв возвышающийся бугор.  Пролог гонки не совсем обычный для подобных соревнований, поэтому подробный брифинг и обсуждение правил лишними не были. Первый день это короткая 10 часовая гонка, рассчитанная на то, чтобы не измотать участников и не угробить технику, но при этом предоставить максимум зрелищности. Весь пролог состоял из двух спецучастков – озерного и грязевого – расстояние между которыми можно было пройти за пятнадцать минут, чем многочисленные зрители охотно пользовались, перемещаясь в течение всего дня с одного СУ на другой и стараясь ухватить самое интересное на обоих участках, что из-за насыщенности соревнования захватывающими моментами было нелегко.

06.


07.


08.


09.


10.


11.


Организаторы дают старт и вся колонна автомобилей одновременно приходит в движение. Классы помладше уходят на грязевой спецучасток, а старшие разворачиваются в сторону озера. Караван зрителей тянется за мутантами и спустя минуту догоняет их на берегу. Машины замерли перед склоном, а штурманы в воде промеряют дно и ищут фарватер. Но вот первый внедорожник под аплодисменты спрыгивает с обрыва в озеро, а за ним и остальные машины спускаются в воду и, поднимая буруны, устремляются к точкам.

12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.


Местами глубина такая, что штурманам проще плыть, чем пытаться идти по грудь в воде, но машины цепляются за дно и уверенно едут. Вскоре в озере оказывается полтора десятка машин, которые, обгоняя и заливая волнами друг-друга, бороздят водоем, то проваливаясь в ямы и ныряя по капот, то выскакивая на отмели. В пылу борьбы некоторые машины все-таки застревают. Лебедка есть, но вот закрепить трос посреди озера не за что. В ход идут удлинители, с которыми штурманы сначала плывут к берегу, а затем скрываются в окрестных кустах в поисках подходящего дерева.

26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


Из озера по узкому каналу, зажатому обрывистыми склонами, участники пробираются в соседнее болотце, густо заросшее травой. Воды всего по колено, дно покрыто корнями, поэтому топко не было, но местами машины проваливаются в вязкую глину, из которой даже ноги выдрать непросто.  Здесь точек немного, но обратно в озеро вернуться по каналу уже не получается – по нему все прибывают новые экипажи, а двум машинам там не разъехаться. Первые автомобили выбирались из болота, подтягиваясь на лебедке на отвесный берег. Постепенно песчаный обрыв срылся и вскоре машины смогли разогнавшись выскакивать наверх своим ходом.

34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.


44.


45.


      Закончив озерный спецучасток, автомобили направились на спецучасток грязевой. Место для этого СУ, издали ничем не отличающегося от окружающих полей, было выбрано организаторами после беседы с лесниками, которые и рассказали, что здесь однажды затонул трактор, да так что его с трудом достали. Вот тут и был устроен коридор и расставлены точки, которые нужно было собирать на время и в определенной последовательности.
      Этот участок выглядит совершенно безобидно – ровное поле, редкие кустики и зеленая травка, по которой можно спокойно ходить. Но каждая ямка, любая впадинка наполнены водой. Машины, выезжая на спецучаток, мгновенно вязнут, тонут и теряют подвижность. Буксуя, автомобили проваливаются в топкую жижу по пороги. Набор точек и порядок их прохождения одинаков, и несмотря на интервал выпуска на СУ, к каждой точке параллельными курсами бок о бок ползет сразу несколько автомобилей. Кто копает, кто тянет или толкает, иногда вырываясь вперед, но средняя скорость у всех примерно одинакова и незначительно отличается от нуля. А ведь нужно не только дотащить автомобиль до точки, но еще и вернуться тем же путем обратно, чтобы по твердой дороге проехать несколько метров дальше и вновь ползти к очередной точке.

46.


47.


48.


49.


50.


51.


Автомобили, для которых этот СУ был первым, не оборудованы лебедками, поэтому каждый экипаж применил свою тактику. Одни просто надеялись на грубую силу и в раскачку проталкивали автомобиль вперед. Мегапозитивный артикуловский экипаж зацепил ручную лебедку и навалившись на нее вдвоем считал каждый взмах рукоятки – одно движение и автомобиль подтаскивается на два сантиметра. А осталось еще 30 метров. Экипаж девушек применил подход, на который у других просто не хватало терпения. Они без спешки методично перекладывали траки – сами в грязи по шею, зато машина почти по сухому уверенно движется к цели.  

53.


54.


55.


56.


57.


58.


59.


60.


Но все это было возможно в начале гонки. А потом на грязевой СУ с озера прикатили мутанты. Они с разгону врываются на топкие участки и, раскидывая в стороны комья грязи, долетают до точек. Штурманы других экипажей только и успевали разбегаться с их пути. Размесив поле огромными колесами и довольно рыкнув двигателями, они переезжают на следующую точку. Если свободных от застрявших автомобилей подъездов к точкам нет, то таким монстрам заросли кустов и чахлых деревьев не становятся помехой.

61.


62.


63.


64.


65.


66.


67.


Младшие классы и так еле ползли, но после таких заездов мутантов двигаться становится невозможно. Это хороший повод бросить грязевой СУ и поехать на озеро, чем некоторые и воспользовались. Конечно, на глубоководные точки, рассчитанные на мутантов, менее подготовленные автомобили не лезут, но изрядно вытоптанное болото и канал к озеру вполне проходимы и без лебедок. Да и точка у берега доступна, на которой можно заодно и помыть стекла.

68.


69.


70.


Так прошел первый день соревнований. Зрители разъезжаются по домам, а участники направляются в базовый лагерь. Основное начнется завтра – это суточная классическая гонка-ориентирование и два десятичасовых – дневной и ночной – спецучастка для мутантов. Поэтому, продолжение следует.

Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments