inside-tlt (togliatty) wrote in samara_ru,
inside-tlt
togliatty
samara_ru

Агломерация Тольятти и Самары

Мой хороший товарищ занимается строительством. Это, безусловно, накладывает отпечаток на метод его мышления. Он подходит ко всему основательно, с размахом, но к маниловщине не склонен.

Заговорили сначала о том, что Тольятти застыл в развитии, потом пришли к выводу, что и Самара исчерпала ресурсы для роста. Короче, пришли к выводу, что пришло время нашим городам объединяться. Или вместе идем вперед, или поодиночке топчемся на месте.
Решили выяснить, насколько реален проект самарско-тольяттинской агломерации.

Почитали новости за декабрь прошлого года, когда тема объединения крупнейших городов области широко обсуждалась в министерстве регионального развития РФ. О возможности развития агломерации Самары и Тольятти заявлял (http://gorod.samara24.ru/news/society/2012/12/07/aglomeracija_obedinit_samaru_i_toljatti/) губернатор области Николай Меркушкин. Его поддержал мэр Самары Дмитрий Азарик.

Потом залезли в Википедию. Пришли к мнению, что нам подошла бы полицентрическая агломерация (имеющие несколько городов-ядер, например, скопления городов в Рурском бассейне Германии). Интернет подсказал, что только в США более полутора сотен агломераций, в которых проживает 70% населения страны, в Великобритании — 8 агломераций с населением более 2 млн человек каждая. Не самые плохие страны, согласитесь

Ну а потом, собственно, начались горячие споры. Товарищ уверял меня с пеной у рта, что объединение реально на бумаге, а практически, мол, это сделать невозможно. Его аргументы сводились в основном к тому, что «тольяттинцы и самарцы ненавидят друг друга».

- Вспомни хотя бы выборы в губдуму, когда ты своим «Хватит кормить Самару» всколыхнул до того спокойные говна «самарских патриотов», - говорил приятель.

хватит кормить самару


- Послушай, друг мой, - сказал я. – Мне кажется, что не стоит приплетать к теме объединения политику. Да и нет никакой неприязни. Никто никого не кормит. А должны бы оба друг друга.

Спорили-спорили, и решили, что к консенсусу не придти. Посему запилю-ка сюда опрос.

Возможна ли агломерация Самары и Тольятти? Нужна ли она?

нужна и возможна
9(28.1%)
не нужна и невозможна
6(18.8%)
нужна, но невозможна
3(9.4%)
не нужна, но возможна
3(9.4%)
города объединяются и выходят из состава РФ
10(31.2%)
другое (в каменты)
1(3.1%)

Надеюсь, мнения будут взвешены и обоснованы. Холивары приветствуются, батхерты прогнозируются, ставки принимаются…


ЗЫ. Пока писал пост позвонил чувак, который так рьяно мне оппонировал. Ржет и говорит, что вчера в Тольятти приезжал Меркушкин и помимо посадок (леса) и Академии Коноплева еще и тему агломерации активно обсуждал в Хрящевке с одним бывшим кандидатом в мэры Автограда (настоящий мэр типа в отпуске, йогурт утренний пьет).
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments