babkin_valentin (babkin_valentin) wrote in samara_ru,
babkin_valentin
babkin_valentin
samara_ru

RDA Challenger Tour



Сразу три дрифтовых мероприятия, организованные Russian DRIFT Alliance, прошли в выходные 8-9 июня в Тольятти. В первый, серьезный, день состоялся этап соревнований по дрифту, где пилоты боролись за призовые места и очки, шедшие в общий зачет. Второй день был развлекательным – сначала соревнования по Drift'n'Roll, где участники соревновались в прохождении в скольжении боком тесного извилистого коридора, а затем состоялась битва запада против востока – Уральская лига дрифта бросила вызов дрифтерам с центральной части России.




01.


Приятной неожиданностью стало количество участников. Тольяттинский этап всегда был многочисленным, но в этом году он оправдал самые смелые предположения - на соревнования собралось больше сорока автомобилей, что позволило проводить парные заезды, начиная с топ-32. Много новых лиц и новых автомобилей. Но были знакомые и практически тольяттинские завсегдатаи – конечно же Юра Невский на неизменном красном мерседесе, заднеприводная восьмерка с мотором от БМВ – в том году она была агрессивно красной и с потеками крови на стеклах, а в этом потеки остались, а цвет изменился на белый. Большой оранжевый диван - это известная по прошлом году печенюшка, ну а черная с розовым Волга не изменилась. Количество Волг увеличилось – появился даже красивый ГАЗ 24 с оленем на капоте.

02.


03.


04.


05.


06.


Не обошлось и без «автомобиля отсюда» - вазовской шестерки. Как и в прошлом году, шестерка рвала японских соперников и решение часто принималось только после перезаездов.   К сожалению самара-тольяттинских участников было мало, а кто был не показал хороших результатов. Но за всех местных отыгрался и произвел маленький фурор новичек, который, участвуя впервые, на обычном лексусе с кожаным салоном и кондиционером, без выворотов и развалов домиком, сумел пробиться в топ-4. В противоположность стандартному лексусу смотрелся белоснежный ГТР. Мотоциклетный рокот двигателя и клубы дыма, заволакивающие трассу, после каждого его заезда быстро сделали ГТР любимцем публики. Впрочем, к ГТРу этот автомобиль отношения не имеет и является ниссаном Сильвией в красивом обвесе с нарисованными фарами. А настоящим украшением соревнований стал культовый дрифтовый автомобиль – Тойота АЕ86 Хачироку. 

07.


08.


09.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


Парные заезды проходили в течение всего дня, но из-за большого количества автомобилей соревнования засветло не закончились. Топ-4 происходил уже в полной темноте и самые стойкие зрители смогли насладиться ночным дрифтом. Лучи фар во время перекладок веером подсвечивали туман сгоревшей резины и хаотично подсвечивали машину соперника, а траекторию автомобилей отмечали красные всполохи задних габаритов. Темнота на трассе не была полной, окончание зачетной зоны подсвечивалась прожекторами с вышки, поэтому автомобили эффектно вылетали из тьмы на ярко освещенную финишную часть трассы, мгновенно появляясь будто из неоткуда, и синхронно заканчивали парный заезд.

21.


22.


23.


24.


25.


26.


27.


 К сожалению самого интересного – финального заезда за первое место не было. Сцепление не выдержало соревновательного дня и развалилось. Но настроения это не испортило, на подиум все поднимались весело перешучиваясь и несмотря на позднее время даже после традиционного обливания шампанским никто расходиться не торопился. 

28.


29.


30.


31.


После напряженных соревнований накануне, воскресенье было днем отдыха и развлечений. Впервые было опробовано новое соревнование – Drift'n'Roll – смесь джимханы и дрифта, где оценивалась не скорость прохождения, а чистота выполнения и зрелищность.  На небольшой площадке пластмассовыми блоками размечена узкая и извилистая трасса, состоящая из маленьких колец, которые и нужно проходить в определенном порядке, выписывая восьмерки и дуги, проносясь в нескольких сантиметрах от отбойников. Заканчивался маршрут парковкой в «гараже» с разворотом вокруг переднего бампера. Прохождение коридора на минимальном расстоянии от ограждений это даже не требование правил, а необходимость – ширина трассы лишь немногим больше длины машины и если не прижиматься к стенкам, то скользящий боком автомобиль просто не поместится в размеченном коридоре.

32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


Соревнование из-за узости коридора и непривычности оказалось для участников довольно сложным. Многие допускали ошибки, а сбитых конусов и отбойников не избежал почти никто. Но такие ошибки только раззадоривали зрителей и все разлетающиеся отбойники встречались одобрительными аплодисментами. Поэтому неудивительно, что черная Волга с первого же заезда полюбилась зрителями. Огромная баржа просто не умещалась между ограждениями и сносила всю трассу после каждого заезда. Во время соревнований пилот поумерил пыл, но все равно количество сбитых блоков было почти как у всех остальных участников вместе взятых.

41.


42.


43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


Черная Волга не смогла подняться высоко в турнирной таблице, но в финал вышла другая, 24-я Волга, которая встретилась с ниссаном. Судьям нелегко было определить победителя, мнение зрителей также разделилось и каждый скандировал автомобиль своего фаворита, но в итоге победителем первого Drift'n'Roll’а стал саратовский ниссан.

50.


51.


52.


53.


54.


И еще нововведение - в перерыве до дрифт-битвы зрители вышли на трек и смогли вблизи рассмотреть автомобили, заглянуть в салон, потрогать привязанные на хомуты крылья. Кто-то фотографировался на фоне машин или с пилотами и организаторами, а некоторые растаскивали на сувениры многочисленные осколки бамперов и куски оплавленных колес.

55.


56.


57.


58.


Тем временем зрители нафоткались, а участники отдохнули перед битвой  Уральской лиги дрифта против спортсменов с центральной части России. В дальней части трека выстроились напротив друг-друга автомобили. Семь против семи. Если вчера каждый выступал за себя и против всех, то сегодня это две команды. По жребию команда выставляет свой автомобиль и бросает вызов другой стороне, а  вторая команда отвечает на вызов, выдвигая свой автомобиль.

59.


60.


61.


62.


63.


64.


65.


Казалось бы, что битва повторит вчерашние соревнования – трасса точно та же, автомобили те же. На деле вышло иначе. Разделение на команды значительно повысило накал страстей. Вся команда радовалась красивому заезду своего участника, выходила к трассе приветствовать его и после все вместе стояли под судейской вышкой в ожидании оглашения победителя заезда, после которого все вместе ликовали или поддерживали в случае неудачи. И если вчера, на соревнованиях пилоты берегли автомобили, то сегодня каждому давалась только одна попытка, во время которой не жалели ни автомобили, ни резину, а сами участники не боялись рисковать и выкладывались полностью. В таких режимах у автомобилей отрывались бампера и открывались багажники, на что никто не обращал внимания и заезды продолжались. При этом вылетов с трассы не было, зато осмелевшие участники постоянно показывали езду дверь-в-дверь в считаных миллиметрах друг от друга.

66.


67.


68.


69.


70.


71.


72.


Выигрыш в каждом заезде отмечался отжигом. Но когда битва завершилась победой Уральской лиги, то эти отжиги показались легким туманом когда и ликующая команда, и довольные зрители и даже судейская вышка надолго скрылись в густой белизне дыма, а беснующиеся жигули все не останавливались, пока не стерлись полностью и не лопнули оба колеса.  

73.


74.


75.


76.


77.

Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments