Андрей Ишмуратов (redallert2000) wrote in samara_ru,
Андрей Ишмуратов
redallert2000
samara_ru

Category:

Титов всё


К.А. Титов заявил о завершении политической карьеры.
С Титовым связан целый этап жизни Самары. И как обычно, не бывает только плохого и только хорошего. Титов сделал много дел, но и наломал своих дров.
Я предлагаю обсудить, как говорится, что было хорошим, а что плохим.

Титову часто ставят в вину, что из-за в президентских выборах 2000 года Самара не стала центром ПФО. Я не думаю, что это так. На тех выборах участвовал и Тулеев, и ничего, до сих пор губернатор, никто Кемерово не душил. А Татарстан так и вообще игрался тогда с сепаратизмом и тоже ничего не стало. Да и другие кандидаты, например Элла Памфилова тоже продолжили карьеру. Титовский результат на этих выборах такой, что вряд ли кому-то мог мешать.
При этом не будем забывать, что во всех округах столицами стали крупнейшие города. Нижний Новгород и сейчас больше Самары, а в те годы был третьим по населению городом в стране, и оттуда родом была целая плеяда федеральных политиков. Так что не будем об этом.
Мне кажется стоит заострить внимание на стратегических вещах, которые определяют развитие области на десятилетия вперед.
Из хорошего, в заслуги мне кажется можно поставить нормальный вход в рынок. За примерами далеко бегать не надо, все видели как всё произошло, скажем, в Ульяновской области. Конечно не без эксцессов, но Самаре удалось избежать массовых забастовок, веерных отключений и прочих явлений тех лет. В те годы Самара была одним из самых благополучных регионов.
Другая несомненная заслуга - этот вывод всей темы, связанной с химическим оружием из области. Это важная личная заслуга Титова. Сейчас у нас оно слава богу не производится и не утилизируется. Утилизация была развернута в Саратовской области.
Вместе с тем, можно вспомнить и стратегические ошибки. Мне кажется Титов отличался гибкостью, но вот твердости во многих случаях не хватило. Это во-первых, засилье криминала. Перестрелки на проходных Автоваза, воровство автомобилей прямо с конвейера... А ведь в те годы милиция не была чисто федеральным органом. Так что заслуга Титова тут несомненна.
Во-вторых, какие-то мутные схемы, повальные неплатежи налогов. Чего только стоит история Волготанкера, где воровство было совершенно очевидно или история с ЛогоВАЗом, по которой по сей день Самарская область пытается взыскать убытки с покойного основателя. Про ЮКОС я даже и не говорю. Всё это конечно происходило с ведома и при полном попустительстве областных властей.
В-третьих, самый стратегический просчёт, в Самаре не была создана собственная региональная нефтяная компания, как в Оренбургской области, Татарстане, Таймырском АО, Башкортостане, Омской области. Поэтому у нас за счастье, что Роснефть отремонтирует одну улицу (ЮКОС не делал и этого), а в соседней Казане Татнефть строит концертные площадки и спорткомплексы. Есть разница. В итоге контроль над самым ключевым ресурсом в области был потерян. Та же история - приватизация Авиакора, это единственный авиазавод в стране оказавшийся в частных руках.
И в-четвертых - нескончаемые конфликты с мэрами Самары. Если конфликт был со всеми тремя мэрами возникают подозрения, что виноваты в этом вовсе не они. Последствия этих конфликтов мы расхлебываем до сих пор. Самая лучшая иллюстрация, ИМХО, это снимок магистрали Центральная, строительство которой было оборвано ровно по границам города.

FireShot Screen Capture #174 - 'Google Карты' - www_google_com_maps_@53_2659774,50_3103948,18259m_data=!3m1!1e3


А что думаете вы?

Tags: благодаря облправительству, история, политика
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments