Vlad Vinogradov (vlad_vinogradov) wrote in samara_ru,
Vlad Vinogradov
vlad_vinogradov
samara_ru

Categories:

Самарский метрострой. Заключительная часть.


Запоздалый пост про заключительный этап строительства станции Алабинской и перегонных тоннелей от Российской.


Раз в полгода я с товарищами стараюсь посещать самарский метрострой. С 2011 года у меня накопилось целых пять частей про строительство станции и перегонных тоннелей от Российской. Так же было рассмотрено и строительство оборотных тупиков за Алабинской. Ближе к моменту сдачи станции в метрострой становилось проникать все сложнее: на платформе и в тоннелях были установлены камеры и датчики движения. С какого-то момента даже на платформе поставили будку охраны. Причина этому состоит не столько в интересе к подземным сооружениям со стороны самарских диггеров, сколько со стороны граффитистов, регулярно проникавших в тоннели.
Тем не менее за последний год, ближе к открытию, все-таки удалось несколько раз проникнуть внутрь и посмотреть как обстоят дела со строительством новой станции самарского метрополитена.
Все кадры в этом посте сделаны нелегально, без какого-либо согласования со службой охраны и руководством втс-метро.

Первоначально я планировал разделить этот пост на две части. В первой были бы рассмотрены перегонные тоннели в разное время (с ноября по декабрь). Во второй сама станция и вестибюль в период с середины октября до второй половины декабря. По фото можно было бы произвести визуальный анализ темпов строительства. А они, как мне кажется, были весьма быстрыми, по сравнению с тем, как обстояли дела раньше. (Состояние перегона Российская-Алабинская практически не менялось с 2011 по 2013 год)

Но в итоге решено было сделать один большой пост, включив в него обе части с усеченном виде. Пост изобилует ссылками на предыдущие записки про метройстрой.

Итак, часть 1 - тоннели.

1.


Небольшое вступление:
К осени 2006 года тоннели, строившиеся открытым способом от станции «Российская», достигли построенных еще в 1981 году участков тоннелей под проспектом Ленина, была проведена «сбойка». После этого в январе 2007 года в монтажной камере за проспектом Ленина начался монтаж проходческого комплекса «Сююмбике», производства канадской фирмы «LOVAT», взятого у казанского метростроя в аренду до начала 2008 года. С 21 февраля по 9 августа 2007 года самарские метростроители вместе с казанскими коллегами закончили один полу-перегон до станции «Алабинская». А потом, перевезя щит обратно в камеру под проспектом Ленина, прошли и второй тоннель, сбойка на котором состоялась 19 августа 2008 года.[1] Подробнее про этапы строительства можно прочитать здесь.

2. Участок тоннеля под проспектом Ленина:


3.Тюбинги датированы 1979 годом


Строительство вызвало большие неудобства вследствие необходимости закрытия улиц, под которыми строятся линии и станции. Строительство станции «Алабинская» потребовало закрытия участка одной из ключевых автомагистрали города – улицы Ново-Садовой. Более того, в 1995 году с этой улицы для освобождения места для будущей станции были перенесены на проспект Ленина трамвайные рельсы. Чтобы не прерывать движения городского транспорта на долгое время, при строительстве станций "Алабинской" и "Самарской" планировалось применить новую для самарского метро технологию – строительство сквозной проходкой. Суть такой технологии заключается в беспрерывной (сквозной) проходке перегонных тоннелей на всем протяжении пускового участка и последовательного сооружения станционного комплекса по мере продвижения через него проходческих щитов. Однако из-за использования арендованного тоннеле-проходческого комплекса, сроки аренды которого не позволяли строить перегоны длительное время подряд, от такого подхода пришлось отказаться. [1]

4.


5. Квадратный участок тоннеля в непосредственной близости к станции "Российская"


6. Мотовоз, на котором по тоннелю передвигаются рабочие. Кстати, старые ржавые чугунные тюбинги были покрашены. Несомненно, это придало им более эстетичный вид. Сравнить с состоянием на лето 2012 можно вот тут


7. Участок тоннеля первого пути в районе улицы Челюскинцев


8.


9.


10. Такие дела


11. К концу ноября практически полностью доделали первый путь - в это время должен был состоятся первый холодный запуск поезда. Напрашивается сравнение с фото №9 :)


12. Благодаря монтажу нового освещения в тоннеле стало очень живописно!


13. Плюс, стало довольно чисто. Опять же, по сравнению с тем, что было на этом участке каких-то пару лет назад


14. Контактный рельс без кожуха


15.Светофор


16.


Фотографии 11-16 по недоразумению были отсняты в jpeg (в том числе и заглавное фото в посте). Вышло довольно сносно, благодаря хорошему освещению. Актуальность фотографий 1-10 - начало ноября. Соответственно 11-16 - конец месяца.

Часть 2 - Вестибюли и станция

Станция «Алабинская» — колонная станция мелкого заложения (9,5 метров), расположена от перекрестке улиц Осипенко и Ново-Садовой. Первоначальное название станции, утвержденное в проектной документации 1980 года — «Октябрьская». По проекту станция будет связана с первым вестибюлем эскалаторами, а со сторым — лестницами.
По существующему проекту оформления станции предполагается использование светлого мрамора в сочетании с темно-бордовым гранитом. Шестигранные колонны будут украшены кованными светильниками в стиле фонарей XIX века, а монолитный белый потолок по замыслу архиткторов должен будет, отражая, распределять их свет по всей станции. Надпутевые стены должны быть отделаны светлым мрамором и обрамлены полосами красного, серого и темно-серого гранита.

По предыдущему проекту камера съездов располагалась бы за станцией «Самарской», а чтобы избежать организации челочного движения, принималось принципиальное решение об одновременном открытии станций четвертого пускового участка – «Алабинской» и «Самарской». Предполагалось, что финансирование и новый метод проходки позволят начать одновременное строительство двух станций. Но из-за отсутствия в городе собственного тоннеле-проходческого комплекса и невозможности сквозной проходки, станция «Алабинская» будет сдана одна, а чтобы избежать «челнока», решено построить оборотный тупик сразу за ней. [1]
Состояние оборотных тупиков можно посмотреть в этой части. С тех пор ничего не изменилось.

17. Актуальность - середина октября


18. Сейчас эти сходу уже полностью готовы


19. Отделочные работы в завершающей стадии


20.


21. Вестибюль, конечно, очень масштабный


22.


23. Ближе к эскалаторам


24.


Фотографии 17-24 правильнее было бы сравнивать с прошлогодними фото из этого поста. Очень наглядно.

25. А вот так станция выглядит сейчас. Актуальность - 24 число. Свежак почти :)


26. Первый путь. Как можно заметить, на противоположной от эскалаторов стороне платформы висит панно с видами города. За ним располагается еще один вестибюль и сходы №5 и 6 соответственно. К сожалению, они пребывают в таком же состоянии, как и 3,5 года назад, когда я побывал в метрострое первый раз.


27.


28.


29. Однако здесь делать особо нечего, поэтому вернемся опять на платформу


30. Вход в техпомещения станции


31.


32. Второй путь


33.


34.


35. Второй путь ближе к котловану на Осипенко


36. Первый путь так же в непосредственной близости от котлована. По состоянию на август 2013 года прокладка первого пути до Полевой была завершена. Фотографии этого процесса можно посмотреть здесь.


37. Эскалаторы


38. Спасибо за внимание


Между тем: 23-го декабря 2014 года станция была запущена в тестовом режиме. Первый поезд прибыл на ст. «Алабинская»в ночь с 23 на 24 декабря в 3:00. Тем самым дав старт началу тестового движения на новой станции Самарской подземки. Обкатка будет вестись без пассажиров при различных нагрузках и скоростях.

Намечено протестировать всё инженерно-технологическое оборудование. Тестовая эксплуатация перегона и станции будет вестись чуть больше двух недель. Для первых пассажиров станция распахнет свои двери приблизительно 10-12 января 2015 года. [2]


При написании поста использовались материалы с сайтов:
1. samaratrans.info
2. samaratoday.ru

Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments