chernyshev (chernyshev) wrote in samara_ru,
chernyshev
chernyshev
samara_ru

Categories:

Космический бизнес-зал в самарском аэропорту

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» впервые в истории человечества вышел в космос и облетел планету Земля. Поздравляю с праздником! Что особенно льстит, так это тот факт, что все ракетные носители СССР и России произведены самарским предприятием «ЦСКБ-Прогресс». И Гагарина, после приземления в Энгельсе, привезли в Самару (тогда Куйбышев), где он отдыхал 2 дня на даче областного комитета КПСС, оттуда докладывал по телефону главе государства Н. С. Хрущёву об успешном выполнении первого в истории человечества пилотируемого полёта в космос.

Сегодня же хочу поговорить не совсем об этом. Прошлые победы и достижения ценны тем, что они помогают вдохновиться на еще более крутые свершения. Когда похвалиться нечем, зачастую безответственные люди используют достижения прошлого, как свои собственные. К счастью, так происходит не везде.

Добро пожаловать в новый бизнес-зал в берлинском аэропорту (на самом деле нет).





Или новый терминал парижского аэропорта Шарль Де Голль!



Оригинальное решение бизнес-зала аэропорта города Дубаи.



Нет, конечно. Это залы для пассажиров бизнес-класса в новом терминале Курумоч в Самаре.

Вы только посмотрите на интерьеры. Не верю!



Но в прошлом месяце произошла утечка в сеть интернет и оказалось, что это не компьютерная графика и всё настоящее!



Читаем бизнес задачу: Создать комфортное и эстетичное пространство для пассажиров бизнес-класса с яркой тематической идеей: для внутренних воздушных линий - на 60 человек и для международных воздушных линий - на 50 чел.

Что придумали? Пространство вмещает в себя два бизнес-зала. И хотя одна идея распространяется как на внутренние, так и на международные линии, помещения не являются симметричными. В плане они образуют собой единую композицию. В интерьере участвует одна организующая пространство структура в виде плавной непрерывной стены, акцентированной светящимся торцом, который задает движение звездного пути.

Далее следует дизайн-идея: Интерьер нового международного терминала полностью сфокусирован на космическом статусе города Самара, где с советских времен находится крупнейший ракетостроительный завод. Архитектурный объем, внутри которого размещаются бизнес-залы, «парит» под куполом кровли в открытом пространстве аэропорта, снаружи представая в виде огромного медиаэкрана.

Звучит здорово, скажете вы, но на практике всегда хуже получается. А вот и нет!



По сути этот крутейший экран обволакивает бизнес-зал.

Читаем дальше.

Попадая внутрь, пассажиры видят изнанку этой конструкции с проводами и светящимися лампочками и будто оказываются на борту космического корабля.



Интерьеры воссоздают эстетику эры космонавтики - 1960-х годов.



Здесь есть все, для того чтобы почувствовать себя героем фильмов про космос, начиная от портативной курительной кабины с видом на летное поле, заканчивая едой из тюбиков. (тюбики, это конечно интересно, но уже слишком)



Здесь транслируются саундтреки из таких фильмов, как «Солярис» и «Звездные войны», но если подойди ближе к фасадному остеклению можно услышать звук садящихся самолетов, что только усиливает ощущение другой реальности.



Световое решение подчинено объемно-пространственной композиции и является неким дополнением общей идеи в виде ритмичных кругов, светящихся торцов и современных дизайнерских торшеров.



Все пространство открытое, но поделено на зоны: lounge, media, bar с помощью подиумов разной высоты.



Конечно, там возможны недостатки. Я ведь там не был. Однако нельзя не констатировать большой шаг вперед для престижа, класса российских аэропортов, что в регионах строят терминалы такого уровня.

В чем секрет? Почему раньше такого не было и так много аэропортов России находятся в печальном состоянии?

Рецепт и прост, и сложен одновременно. Нужна воля и желание руководства региона сделать что-то реально эффективное и стоящее.
Самым мудрым шагом стала приватизация и отдача аэропорта в руки частному инвестору под конкретный проект развития. В случае Самары, это был новый терминал, построенный в сжатый срок - 1,5 лет.

Частная фирма всегда ищет прибыль, поэтому делает на совесть и с меньшими затратами. Об этом я подробнее напишу во второй части. Расскажу о процессе строительства и дизайне всего терминала.


Понравился пост? Поделись им в социальных сетях:
Tags: аэропорт
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments