Chaga (chaga) wrote in samara_ru,
Chaga
chaga
samara_ru

Category:

Надежда никому не поможет

Я так понял, что минивэнов ВАЗ-2120 "Надежда" в костюме скорой помощи было собрано всего два экземпляра. Серийные машины переоборудовались в неотложку силами опытно-промышленного производства Волжского автозавода. Ну и вот вкратце, но с фоточками, расскажу, чем дело кончилось.



Неотложные "Надежды" выпущены в 2002 (вроде бы) году. Следующие четыре года благополучно (но в целом безуспешно) катались по всевозможным автомобильным и медицинским выставкам.


Источник: nonews.co.

После того, как в 2006-м весь проект ВАЗ-2120 был окончательно закрыт, одну машину передали на вечное хранение в тогдашний Техническим музей ВАЗа им. К. Г. Сахарова (в 2014 сменил собственника и переименован в Парковый комплекс истории техники им. К. Г. Сахарова). Судьба второго автомобиля весьма туманна.

И, в общем-то, ничто, блин, не предвещало. Скоропомощную "Надежду" упаковали в закрытый ангар, двери которого открывались по большим сельским праздникам и только для организованных экскурсионных групп. Условия содержания техники оставляли желать лучшего: ангар тот хоть и сухой, но ни разу не тёплый. Впрочем, пусть так, главное, что машинка выглядела вполне бодро, не гнила под забором и за ней присматривали. Вот в 2009 году фотографировал неотложный ВАЗ-2120 на перчатку:





И вдруг на днях вижу ту же самую скорую помощь под открытым небом, на площадке музейного запасника:



Актуальный внешний вид автомобиля - мрак по сравнению с фотографиями шестилетней давности:



Короче, искомый металлический ангар, наполненный вазовским эксклюзивом и реликтами, заметно подчистили, а редкие "Надежды" выгнали тупо на улицу, где они и превращаются в состояние говна.

Что же встало на место медицинского минивэна? Ну например спортивная "Приора". Сейчас модель, конечно, тот еще раритет, бесценный кусок мамонта, который никак нельзя оставить на свежем воздухе.


Фото chronograph

Или ВАЗ-2101. Не, я искренне, без сарказма согласен, что "копейка" - наше всё и за неё деды воевали. Но вторая "единица" светлого цвета и в отличном отреставрированном виде размещена прямо на первом этаже здания заводоуправления ВАЗа. А третий ВАЗ-2101, не менее вылизанный, выставлен на всеобщее обозрение в музее истории автозавода. И важно, что ни одна из трех машин не является той самой первой "копеечкой", чей юбилей выпуска город широко отмечал неделю назад. Почему бы музейщикам окончательно не упороться и не поставить по "копейке" в каждый заводской цех? Это же наша история (а не ёптвоюмать), куда до неё какой-то там редкой экспериментальной "Надежде" с красным крестом на борту.


Фото chronograph

Или вот эти две "Нивы". Они - исчезающий вид и последние из магикан, а не кургузый белый уродец с красным крестом на борту.


Фото chronograph

Кто-то возразит: мол, скажи спасибо, ВАЗ-2120 воткнули под забор запасника, а не сдали в утиль по цене ржавых вёдер. Ну да, спасибо, могли и так поступить. Только ценители отечественной автоистории, равно как и любые другие желающие, лишились возможности посмотреть и пощупать экспериментальную "Надежду", заглянуть в оригинальный медицинский салон. Цимес и в другом: восстановление этой скорой помощи хотя бы до состояния 2009 года потребует и сил, и денег. А последнего бывшему Техническому музею ВАЗа катастрофически не хватает именно в плане реставрации экспонатов, которые они понабрали в количестве большем, чем могут сносно содержать и даже разместить, несмотря на свои 38 гектаров. По сути получается так: прогнали неотложный ВАЗ-2120 (в годном виде) на улицу, чтобы дождаться, когда она сгниет и потратить средства на восстановление автомобиля.

Или не потратить. Потому что есть и еще одно мутное обстоятельство. Отдельный исторический транспорт регулярно исчезает с территории запасника в таинственном направлении. Да, там на площадке есть парочка службеных ангаров, куда можно спрятать какие-то небольшие в габаритах экземпляры и в малом же количестве. Но когда оттуда пропадают автобусы (в количестве четырех штук), включая большой ЛАЗ-695Н, а также огромный военный монстр на базе МАЗ-7310 "Ураган", то меня терзают смутные сомнения™. Боюсь, через пару лет и медицинский минивэн куда-нибудь материализуется.

Такая инфа.
Tags: Тольятти, авто-мото, история, музей, хороший пост
Subscribe

  • Самарский городовой

    Позвольте нам от лица жителей Самары поздравить с наступающим 65-летием Владимира Андреевича Василенко, и сказать ему спасибо за всё, что он сделал…

  • Утки в большом городе

    Чего и кого, только не встретишь путешествую по Самаре Решили мы на днях с Игорем Кондратьевым пройти по маршруту будущей сбойки между Московским…

  • Новые транспортные карты попали на линч к Лебедеву

    Собсно сабж. Давеча на линч к дизайнеру всея Руси отправили новый вариант дизайна транспортных карт Самары. Они и старые были не шедевром, но новые…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Самарский городовой

    Позвольте нам от лица жителей Самары поздравить с наступающим 65-летием Владимира Андреевича Василенко, и сказать ему спасибо за всё, что он сделал…

  • Утки в большом городе

    Чего и кого, только не встретишь путешествую по Самаре Решили мы на днях с Игорем Кондратьевым пройти по маршруту будущей сбойки между Московским…

  • Новые транспортные карты попали на линч к Лебедеву

    Собсно сабж. Давеча на линч к дизайнеру всея Руси отправили новый вариант дизайна транспортных карт Самары. Они и старые были не шедевром, но новые…